Пожалуй, каждый житель нашего региона знает о автобусах местного производства «Волжанин» или под современным названием «Volgabus». Кто ближе к теме может знать больше деталей, например, автобус «Волжанин 6270» является самым длинным односекционным автобусом в мире.
Теперь и мы знаем больше, ведь 22 марта 2016 года группе журналистов удалось максимально тесно познакомиться с автобусным заводом «Volgabus» и поговорить с генеральным директором Алексеем Бакулиным на пресс-конференции. После большой экскурсии, которую провел руководитель производства, стали понятны масштабы завода. Мы увидели все этапы производства от сварки кузовных деталей, то готового продукта. Во всех цехах работа шла полным ходом и это подтверждало дальнейшие слова руководства, о том, что спрос на волжские автобусы растет.
Более детально о цифрах поведал уже Алексей Бакулин в беседе с журналистами. Кстати, к пресс-конференции можно было присоединиться виртуально с помощью Skype.
Итак, немного статистических данных. В прошлом году завод выпустил 245 автобусов, за первые три месяца прошлого года было сделано 45 штук, а за этот же период текущего года 77 штук. Таким образом идет рост практически на 200% и в этом году гендиректор планирует выпустить 500 автобусов. Не забываем учитывать тяжелые экономические условия, ведь контракты заключались еще по докризисным ценам, что очень тяжело сказалось на импортных комплектующих. Однако обязательства были выполнены и теперь компания все больше переходит на локальные детали и узлы, ведь «импортозамещение шагает по стране».
Давайте посмотрим на компанию «Volgabus» в масштабе рынка больших автобусов всей России. У волжской компании есть такие конкуренты как Группа ГАЗ, КамАЗ, МАЗ и ЛуАЗ, доля волжан в 2015 году была 12%, в этом году уже 20%.
Все вышесказанное дает понять о росте автозавода и о том, что имеет место быть конкурентоспособность. Так чем же автобусы «Volgabus» лучше своих одноклассников ответил руководитель предприятия:
1. Конструкция. Волжские автобусы вместительнее и комфорте, кроме того, компания легко подстраивается под нужды клиента, изменяя конструкцию и наполнение.
2. Эксплуатационные характеристики. На дистанции парк содержать выгоднее. Это касается и традиционных дизельных автобусов и газомоторных, производство которых активно растет.
3. Инновации. Предприятие стремиться идти в ногу со временем, используя в своих ТС современные технологии. Например, первый бортовой компьютер, управляющий всеми системами, устанавливался в Волжском.
Так что же ждать в будущем? Кроме расширения производства традиционных пассажирских автобусов, а ведь достраивается новый производственный цех и площадка по производству комплектующих во Владимире, Алексей Бакулин обещал радовать нас и другими новинками. В этом году будет выпущена пробная партия полностью электрических автобусов. Всё наполнение которых, включая силовую установку, собственного производства. Да, ведь за «Электробусами» будущее, и рынок уже начинает к этому готовиться. Вернемся по этому поводу к цифрам: для того, что бы дизельный автобус работал весь день, нужно 5000 рублей, что бы заправить автобус газом нужно 1500 рублей, а Электробусу нужно всего 200 рублей. Конечно, стоимость комплектующих дороже, в частности батареи очень дороги, но если они станут хотя бы на 20% дешевле, мы все чаще будем видеть на улицах безвредный электрический транспорт.
Еще одна из интереснейших разработок Волжского завода – это беспилотный пассажирский транспорт. В штате предприятия были объединены лучшие профессионалы, что бы сделать эту задумку реальностью. И по словам Алексея, уже в этом году в одном из институтских городков появятся такие автобусы, которые будут работать абсолютно без водителей. Да, пока это закрытая территория, но к 2017-2018 году «Volgabus» готов запустить свою беспилотную продукцию уже в большой город по реальным общественным маршрутам. Безусловно, очень интересно это увидеть.
Генеральный директор поделился и планами предприятия на международном рынке. У компании уже есть офисы в некоторых странах и первая поставка из 12 автобусов уже готовится в одну из стран Африки. Также, рассматриваются очень потенциальные рынки Ирана, Ирака и всего ближнего Востока. Так что скоро надпись «Volgabus» будут видеть и в других странах. А пока, кроме нашего региона, на Волжских автобусах уже активно (и прибыльно!) перевозят людей в Санкт-Петербурге, Оренбурге, Владимире, Тольятти, Калининграде, совсем скоро в Москве.
Пожелаем успехов Волжскому автобусному заводу «Volgabus» и освоения новых горизонтов и рынков!