«Девушка приехала в автосервис, где ей предложили ждать ремонта несколько дней, вместо сервиса она поехала в «гаражи», где поломку устранили за пару часов и дешевле. На следующий день ей понадобилось в больницу, но она решила не терять времени и сразу поехала в «гаражи»…»-этот анекдот весьма ярко демонстрирует одну из особенностей российского менталитета — экономию на качестве, ради сомнительной выгоды, хотя в автомобильном мире эта черта русского характера может сыграть с вами злую шутку.
Это иллюзия…
Иллюзия того, что подпольное техническое обслуживание автомобиля лучше и выгоднее, чем регулярное и добросовестное посещение официальных сервисных центров, рушится при малейшем адекватном анализе ситуации.
Давайте разберёмся. Массовая тенденция сейчас такова, что начинающие или продвинутые автолюбители покупают новый автомобиль с определенными планами на будущее: эксплуатировать машину полтора-два года, подкопить деньжат и купить другую, ту, что поближе к понятию «машина моей мечты». Естественно, встает вопрос о быстрой и выгодной продаже своего транспорта.
А вторичный автомобильный рынок в России сейчас как раз переживает расцвет. Ситуацию спровоцировало наступление кризисных времен, когда рынок новых авто накренился по всем бортам, а продажи подержанных машин напротив — мчат вперёд на всех парусах. Не у каждого сейчас хватит средств и смелости приобретать новый автомобиль, и покупка машины с пробегом решает сразу несколько проблем.
По данным российского аналитического агентства «Автостат», в первом месяце этого года вторичный авторынок вновь вырос на 2%, а средний срок эксплуатации автомобиля одним владельцем в России составляет 4,5 года.
В этом свете конкуренция на «вторичке» начинает поджимать, и как вы думаете — какой автомобиль будет выглядеть более выгодным и привлекательным в глазах потенциального покупателя: автомобиль, который прошёл стопроцентное ТО в официальном сервисном центре, зафиксированное в сервисной книжке, или тот, что обслуживался в «гаражах»?
Один из самых частых аргументов в пользу кустарного автосервиса – это относительно низкая стоимость обслуживания. И аргумент мог бы быть вполне резонным, если бы вы действительно знали, за что платите, и разница в цене была бы значительной.
Ведь в современных частных автосервисах с вас возьмут отнюдь не «две копейки». Действительная разница в стоимости составляет порядка 5-10%. При этом никто не будет гарантировать вам оригинальности запчастей и отвечать за срок их службы. Напротив, в угоду вам, скорее всего, предложат свой вариант, который прельщает своей дешевизной, но оставляет открытым вопрос качества. Такая ситуация может быть чревата очевидными последствиями.
Кроме того, допустим, что запчасти в «гаражах» гарантируют оригинальные, или действительно качественные аналоги, и вы платите за полную их стоимость, плюс работу. В «дворовых» мастерских всегда есть возможность того, что взяв деньги за дорогую деталь, вам под капот поставят дешевую подделку. Денежная разница уйдёт в карман сотрудников. Такое случается нечасто, но если случилось, то где искать виновных?
И, в то же время, официальные сервисные центры дают материальную и заверенную гарантию не только на работу, но и на предлагаемые запчасти, детали и услуги.
Тесное взаимодействие с дистрибьюторами, оптовые закупки запасных частей, позволяют таким сервисам разрабатывать выгодную систему скидок и предложений, а скидки любят все. Официальные сервисы вам предложат конкретный устоявшийся прайс, что исключает возможности накрутки стоимости после того, как работа уже сделана.
Этот миф настолько явный, что говорить о нём подробно не имеет смысла. В настоящее время приём в сертифицированных дилерских центрах, также, как и в частных автомастерских ведётся в порядке записи с примерно одинаковой частотой. Очереди бывают, но зависят они не от статуса сервиса, а скорее от сезона, погодных и дорожных условий, а порой и просто звезды так встали.
На стороне «официалов» играет выстроенная система обратной связи и определенность в сроках работы. В частных же мастерских ваш автомобиль, скорее всего, поставят на очередь без указания точного времени ремонта.
Кроме того, возможность записи на сервис «онлайн» до сих пор, в подавляющем большинстве случаев — прерогатива официальных сетевиков.
А вот тут подробнее. В современном мире глобализация проникает в каждую сферу деятельности человека, в связи с чем, крупные автокомпании создают плотные сети официальных сервисных центров по всей стране. В Волгограде примером такой сети являются дилерские центры «АГАТ».
В условиях довольно напряженной конкуренции среди дистрибьюторов возникает необходимость борьбы за каждого клиента, и последние выдвигают железные требования к своим дилерам. Ради этого официальные сервисные центры мобилизуют все технологические и интеллектуальные средства, накопленные опытными инженерами и менеджерами крупных концернов. При этом сотрудники того же «АГАТА» регулярно проходят переаттестацию у дистрибьюторов, повышая свою квалификацию.
Понятно, что в любом случае современность и качество технологической и сервисной базы у авторизированных центров всегда будет на несколько голов выше, чем у кустарных «ремонтников».
Явная выгода от «официалов»
Возвращаясь к исходной мысли, о продажах на вторичном автомобильном рынке, выделим главный и неоспоримый плюс в посещении официальных сервисных центров – автомобиль с «прозрачной» сервисной книжкой продаётся в три раза быстрее, чем машина, которая обслуживалась в сомнительных сервисах, а также своими руками или в «гаражах». По словам директора отдела продаж автомобилей с пробегом «АГАТ ПРОФИ», Александра Юртаева, 9 из 10 потенциальных покупателей обязательно интересуются сервисной историей автомобиля.
И не только быстрее, но и выгоднее. Причём выгода эта во много раз превышает возможную экономию при «частном» обслуживании. Если автомобиль обслуживался в официальном сервисном центре, то его стоимость увеличивается на 5-7%.
Поставьте себя на место покупателя, который видит два одинаковых автомобиля, но один прошёл все положенные ТО в срок, имеет реальные показатели пробега и гарантии, а второй — пустующую сервисную книжку и… наверняка темное прошлое со «скрученным» пробегом. Даже если это не так, документальных доказательств нет, и выход один – непомерно скидывать стоимость. Таким образом, автолюбитель, обслуживающий свою машину в официальных сервисных центрах, инвестирует в будущее своего автомобиля, при последующей продаже.
И это ещё не всё. Сейчас правительство вводит в обиход такие технологии, как электронные паспорта и виртуальные базы автомобилей, которые делают историю любого транспортного средства совершенно прозрачной. Соответственно потенциальный покупатель автомобиля с пробегом будет ещё более внимательно относиться к его сервисному прошлому, что гарантирует ему высокое качество покупки.