Литий-ионные аккумуляторы, не смотря на их относительную дешевизну и популярность, имеют некоторые недостатки. Основным «минусом» считается долгая перезарядка, периодический перегрев, а также некоторые ограничения по мощности. Японские изобретатели обещают решить эту проблему.
Специалисты компании Power Japan Plus утверждают, что разработали принципиально отличающийся тип батарей. Конструкция нового аккумулятора использует карбоновое волокно и органику, а электроды, в свою очередь, состоят из обработанного углепластика. Утверждается, что новые аккумуляторы состоят из материалов, не содержащих токсичных веществ, и к тому же могут полностью быть поданы вторичной переработке. Впрочем, основное достоинство этого проекта состоит не в этом. Новые батареи имеют более высокую энергоемкость и способность перезаряжаться быстрее в 20 раз. Кроме того, аккумуляторы не склонны к перегреву и имеют значительное число циклов перезарядки. По предварительной информации, электрокары с такими батареями смогут проезжать на аккумуляторе в три раза больше.
Агентство Auto Evolution, ссылающееся на разработчиков, сообщает, что для перезарядки новых карбоновых аккумуляторов Nissan Leaf, необходимо всего 12 минут, а не четыре часа, как и ранее. Для сравнения: для перезарядки смартфона необходимо примерно 3 минуты, а для пополнения энергозапасов Tesla Model S необходимо 45 минут.
По планам компании Power Japan Plus до конца года с конвейеров должно сойти 18 тысяч таких аккумуляторов, но использоваться эти батареи будут пока что только в специальной медицинской техники. Разработчики планируют лицензировать батареи для использования на электромобилях.