ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Третье поколение «эр-эски» чехи подают как самую быструю Октавию в истории. Чтобы отобрать этот титул у предшественницы, новая Skoda Octavia RS стала на 20 л.с. мощнее, получила на 70 Н•м (25%) больше тяги и сократила время разгона до 100 км/ч на 0,4 с.
Источник: DRIVE.RU Автор: Константин Болотов Фото: фото Драйва и фирмы Skoda

Новейшую Октавию RS её создатели впервые официально представили на гоночной трассе Goodwood Circuit. Несмотря на гудвудское название, в знаменитом Фестивале скорости трек не участвует. Он вообще простаивает. Последним серьёзным событием тут была встреча Британского клуба автогонщиков 2 июля 1966 года. Нынче здесь проходят тесты и работает аэродром для малой авиации. И вдруг — премьера Шкоды для всей мировой автопрессы. Стоя на террасе двухэтажного павильона имени чемпиона Формулы-1 Джеки Стюарта, мы наконец дождались обещанного шоу. На трассу вылетела пара бело-зелёных бестий и, оглушая всех и вся, принялась жечь покрышки. Напустив пахучую дымовую завесу и расчертив асфальт чёрными кругами, ралли-кары Skoda Fabia S2000 исчезли, уступив место виновнице торжества. Лифтбек и универсал бесшумно, совершенно буднично приехали и встали. После фабийной вакханалии Octavia RS выглядела не горячей штучкой, а повседневным семейным автомобилем. И на то был хитрый расчёт.


Внешние отличия «эр-эски» от обычной Октавии — это небольшие, но заметные штрихи. Спереди лифтбек и универсал выглядят одинаково: здесь главный отличительный знак — бампер с ячеистым «фартуком», сощуренными противотуманками и, конечно, шильдик RS/vRS. Сбоку «горячую» Октавию выдают 17-дюймовые легкосплавные диски специального RS-дизайна и проглядывающие сквозь них красные тормозные суппорты.

«It’s not your everyday family car», — заявляла реклама в Гудвуде. Чехи хотят сказать, что новая Skoda Octavia RS идёт вразрез с традиционными представлениями о семейной машине. Она круче, чем все привыкли. И вместе с тем «эр-эска» — самый что ни на есть «everyday family car». Исключительную практичность «горячей» Октавии, её функциональность в обыденной жизни неоднократно подчёркивал в ходе презентации Винфрид Фаланд, председатель совета директоров Шкоды. Ему вторили шеф-дизайнер компании Йозеф Кабан и другие разработчики. Мол, спортивный характер с турбомотором 2.0 TSI (220 л.с., 350 Н•м), максималкой 248 км/ч и разгоном до сотни за 6,8 с ничуть не менее важны, чем вместительность: багажник объёмом от 590 л никуда не делся. Родителям, которые иногда не прочь погонять, при покупке машины больше не нужно выбирать между добром и злом. В «эр-эске» есть и то и другое, она — прекрасный компромисс, злобро и дозло.


Сзади RS-версию легко узнать по чёрному диффузору, увенчанному красной полоской-светоотражателем и снабжённому «кривоугольными» хромированными патрубками. А на крышке багажника или двери грузового отсека (у универсала) установлен спойлер. Плюс ко всему для «эр-эски» придуманы три особых цвета кузова: серый Steel Gray (на фото), зелёный «металлик» Rallye Green и жёлтый колер Sprint Yellow.

Ожидалось, что презентация в Гудвуде будет статической, то есть всё знакомство ограничится созерцанием, ощупыванием и фотографированием стоящих на приколе автомобилей. Тем более что на август запланирован полноценный тест-драйв в Румынии. Но, видимо, Фестиваль скорости обязал организаторов превысить отметку 0 км/ч: нам выдали ключи и разрешили проехать 45 км по гудвудским окрестностям. Сумки сиротливо прижались к кромке футбольного поля, которое в универсале зовётся багажником. Бензиновый турбомотор завёлся с дизельной вибрацией, рычаг шестиступенчатой DSG занял положение D, и наша леворульная Октавия выкатилась на правостороннюю британскую дорожку шириной с локоть.


«Вагон» Skoda Octavia RS Combi от лифтбека отличается несильно: «сарай» выше на 3 мм, у него на 1 мм меньше клиренс и так далее. Главное — у универсала на 20 литров больше багажник (610 л).

На пробочных скоростях Октавия нетерпеливо дрожит. Резкое нажатие на педаль газа вызывает секундную заминку, зато выбирается «эр-эска» из турбоямы ядрёно — вслед за ходом педали скорость нарастает тучей. Разгон сопровождает густой моторный рокот, неслышимый снаружи, — за этот звук надо сказать спасибо встроенному во впускной коллектор резонатору с подвижной мембраной. Бегло ознакомившись с этим арсеналом, имеет смысл остановить машину и нырнуть в меню настроек. Главное там не утонуть. Ведь Normal, Sport, Eco и Individual — это не только названия базовых режимов, но и внутрирежимные варианты настроек руля, двигателя и так далее. За неимением времени мы загнали все алгоритмы в «Спорт» и не пожалели об этом.


Кресло с интегрированным подголовником легко настроить под кого угодно, оно здорово прихватывает с боков и радует глаз контрастной прострочкой. Вокруг водителя выстроен эргономический рай по-фольксвагеновски. О том, что это версия RS, не дают забыть соответствующие надписи на руле, селекторе трансмиссии, сиденьях, порогах. Спортивного духу должна прибавлять отделка «под карбон».

В «Спорте» тяжелеет и «остреет» руль, шустрее действует «робот», громче озвучивает мотор симпозер. Возвращаться в Normal не хочется, но для медленной езды приходится — в нормальном режиме ползать спокойнее и экономичнее. На провинциальных британских дорожках мы как раз больше ползали: виной тому и вездесущие скоростные лимиты, и высокий риск при обгонах в конфигурации «левый руль — правостороннее движение». Первая поездка позволила в большей степени оценить «эр-эску» как повседневный семейный автомобиль, и тут всё в полном порядке: отличная шумоизоляция, комфортная подвеска. Разве что микропрофиль Октавия отрабатывает излишне дотошно…


В базовую комплектацию Октавии RS для европейского рынка входит подушка безопасности для защиты коленей водителя. Опция — боковые «шторки» для задних пассажиров. Всего в «эр-эске» может быть до девяти эйрбэгов.

Разогнавшись до 100 км/ч лишь пару раз и вдоволь натаскавшись за грузовиками да автобусами, мы вернулись в спорткомплекс Goodwood Circuit, где узнали, что нам предстоит ещё одна поездка на Октавии RS. Только теперь по гоночному треку на автомобиле с турбодизелем 2.0 TDI (184 л.с., 380 Н•м) и шестиступенчатой «механикой». Двигаться нужно было колонной из четырёх машин, обгонять друг друга запретили. Лёгкая педаль сцепления, неожиданное схватывание — с непривычки на старте заглох каждый второй. Но приучились все мгновенно и погнали.


«Эр-эске» любят попенять за недостаточную поворачиваемость, но у новой Шкоды, как нам показалось на треке, с этим всё в порядке. Инженеры говорят, что решили проблему за счёт электронной системы блокировки дифференциала EDS с дополнительным программным модулем XDS, которые встроены в систему стабилизации. EDS и XDS распределяют тягу между колёсами, при необходимости подтормаживая переднее внутреннее колесо.

Кольцо Goodwood Circuit оказалось незатычным: за исключением двух все повороты ходовые. Несмотря на колонну, удалось подняться до 160–180 км/ч, четвёртой передачи и получить кайф от взаимопонимания с автомобилем. Отличная связь по рулю и педалям. Очень чётко чувствуется граница, после которой с перебором скорости в повороте начинается лёгкий занос. Пожаловаться можно разве что на великоватые крены. Ну и у дизельной «эр-эски» момента побольше (на 30 Н•м), но силёнок поменьше (на 36 л.с.), и это чувствуется. За три круга полную картину составить очень сложно, лучше подождать результатов полноценной ездовой презентации. Хотя так или иначе в России ждать Октавию RS на тяжёлом топливе пока не стоит.


Рассказав о создании внешности Октавии RS, шеф-дизайнер Кабан так и не дождался вопросов. Тогда Йозеф поведал, о чём его спрашивают чаще всего. Оказалось — о треугольниках рядом с задними фонарями: почему они тут? «А почему бы и нет?» — процитировал сам себя Кабан.

На следующий день открылся Goodwood Festival of Speed и новая Skoda Octavia RS предстала перед почтенной публикой. Контингент интересующихся «горячей» Октавией несколько удивил. Вот в салон усаживается пенсионер в шляпе, а вот в багажник заглядывает панк с разноцветным ирокезом. Полная тётя, очкарик в шортах, пузатый дядька в клетчатой рубашке, молодая супружеская пара… Трудно очертить общность, хотя люди в возрасте всё-таки превалировали: крепкие хозяйственники обоих полов озабоченно копались в багажниках.


Мировая премьера Октавии RS на Фестивале скорости в Гудвуде проходила без сумасшедшего ажиотажа, но любопытных в павильоне всегда было в достатке. Фото сделано около полудня, спустя два часа людей вокруг машин было в два раза больше.

Ещё была третья поездка на «эр-эске», непосредственно на Фестивале скорости. Но та являла собой 10-минутный клиентский тест-драйв по каким-то аллеям на черепашьей скорости, и рассказывать тут нечего. В лучшем случае это история о том, как непривычно, катаясь «по встречке», переключать передачи левой рукой и контролировать левый габарит. Потому в заключение немного цифр. В 2012 году в нашей стране было продано 843 «эр-эски». В 2013-м, с января по апрель, — 77 штук. Базовая цена составляла 1?124?000 рублей. В мире доля «горячей» модификации в общей массе реализованных Октавий обычно не превышает 7%.


Чехи ожидают, что Skoda Octavia RS внесёт значительный вклад в достижение амбициозной цели: они хотят к 2018 году добиться 1,5-миллионного объёма ежегодных мировых продаж. В 2012-м Шкоде удалось реализовать на планете 939 202 автомобиля.

Продажи новой Октавии RS в Европе начинаются прямо сейчас. Точно известна стоимость модели в Великобритании: от 22 990 фунтов за бензиновый лифтбек до 25 450 за дизельный универсал. В рублях английская вилка цен примерно выглядит так: 1 143 000–1 265 000. Свою собственную вилку мы увидим через пару месяцев. В Россию «эр-эска» прибудет осенью. Вероятно, доедет до нас и универсал Combi, который, как и лифтбек, будет укомплектован турбомотором 2.0 TSI и «роботом» DSG. Заметим, что соплатформенный хэтчбек Volkswagen Golf GTI, оснащённый теми же двигателем и трансмиссией, оценён «в базе» в 1 271 000 рублей. Шкода должна быть дешевле.


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи