Эксперты аналитических агентств автопромышленности вычислили средний возраст автомобилей в стране. Так в среднем иномарки, популярные в России, сошли с конвейера 9 лет назад, когда средний возраст отечественных моделей равен 14,9 лет. В итоге российскому автопарку на текущий момент в среднем 12 лет.
По информации агентства «Автостат», количество иномарок в России достигло 18,2 миллионов. Этот показатель соответствует 49,3% от общего числа легковых автомобилей в нашей стране. Стоит отметить, что иностранные автомобили значительно моложе российских. В частности, 25,8% приходиться на новые иномарки, возраст которых не превышает 3 лет. Среди российских брендов аналогичный показатель достигает лишь 8,6%.
Зарубежных автомобилей, выпущенных от 3 до 7 лет назад, зарегистрировано 31,2%, а российских машин того же возраста всего 12,8%. А вот «возрастных» иномарок (7-10 лет) в России наименьшее количество, всего 10,3%. В свою очередь, доля российских автомобилей в этом классе практически одинакова: 12,1%.
Лидером в классе автомобилей «бальзаковского возраста» (более 10 лет) являются российские марки (66,5%). А вот старых иномарок в России зафиксировано 32,7% от общего числа автомобилей в стране.
Директор аналитического агентства Сергей Целиков прокомментировал, что возрастная структура российского автопарка, в частности иномарок, приближается к европейским показателям. Однако в нашей стране основной рост связан с пополнением за счет притока новых автомобилей. А в Европе автопарк постоянный, хоть и обновляемый.