У Большой тройки Германии (Audi, BMW и Mersedes-Benz) недавно были взрывы продаж. Каждая из компаний заявила о стремлении стать самым продаваемым производителем элитных автомобилей в мире. В этой погоне они похожи на американскую Большую тройку, которая всегда преследовала разделение платформы и быстрое увеличение.
Претворять в жизнь этот немецкий заговор по завоеванию мира будут компактные модели с передним приводом. Энтузиасты отреагировали на толчок продаж Ингольштадта по-другому, чем на предложения Штутгарта или Мюнхена. Возможно, это вызвано тем, что все Audi (с одним супер исключением) переднеприводные и похожи на клонов, а бренд долго преуспевал на нижнем уровне премиального рынка, где он соперничает с Volkswagen.
Теперь BMW и Mercedes надеются, что их бренды и проекты дадут им преимущество перед VW. Такие автомобили, как CLA и A3 не кажутся элитными; они кажутся европейской господствующей тенденцией – столь же компетентные как Opel или Peugeot. Скромные трансмиссии, спартанские салоны и технологии, доступные в Hyundai за 25000$, стоят больше 40000$ – в данном случае можно рассмотреть альтернативы.
Однако CLA и A3 напоминают эксплуатационные модельные автомобили. CLA делает CLS доступным для масс. A3 делает то же самое для… всех седанов Audi. Это достаточно для покупателей.
Но что еще значит роскошь? Раньше это значило эксклюзивность, кожаные сидения, отделку из натуральной древесины, GPS, панорамную стеклянную крышу и водительское кресло с подогревом. Кроме эксклюзивности, у обычных автомобилей теперь есть все это и не только. Kia Optima – космический корабль по стандартам 94-го года.
Эти Тевтонские авто вписываются в элиту, чтобы вызывать желание купить их и купить подороже? «Элитный» теперь значит просто «дорогой»? Изменилось понятие элитарности или элитные автопроизводители?