Жизнь каждого из нас состоит из нескольких этапов: один из самых продолжительных и интересных периодов – пора зрелости. Именно в это время человек чаще всего находит себя в профессии, окончательно расставляет приоритеты в общении с окружающими и создает семью.
Интересы и предпочтения тоже, в основном, окончательно формируются после 25 лет. Совсем недавно ты гонял по городу на ревущей молодежной машине или махал лопатой в лесу, откапывая свой тюнинговый внедорожник, и вот тебе это уже не очень интересно – хочется спокойствия и размеренного движения на стандартной, надежной и удобной «повозке». У каждого времени свои герои и свои автомобили…
Несмотря на то, что в автосалонах сегодня стоят сотни моделей всевозможных транспортных средств, способных удовлетворить потребности «оперившегося» и семейного индивидуума, многие из россиян все чаще в последние годы покупают кроссоверы. Именно эти автомобили способны и всю родню на природу вывести, и урожай с дачи в город доставить, и к морю за тысячу километров домчать, и потешить самолюбие владельца.
Несмотря на то, что вид под названием «кроссоверы» зародился относительно недавно, сейчас выбор универсальных машин, находящихся буквально на «перекрестке» классов, огромен – абсолютно все производители предлагают что-то этакое: кто-то делает упор на дизайне, кто-то – на статусе, кто-то – на роскошной отделке, кто-то – на особенностях полноприводной трансмиссии, кто-то – на цене, ну а кто-то – на безопасности.
Безопасность… Что может быть важнее для человека, перевозящего самое дорогое – жену/мужа и детишек? Ничего. Безусловно, все современные кроссоверы «упакованы» системами пассивной и активной безопасности по максимуму, однако, при наличии финансовой возможности, хочется купить машину, название которой – это синоним слова «безопасность». Volvo – вот тот автомобиль-«синоним», который успокоит водителя-параноика.
На пути к популярности
Шведская марка Volvo всегда пропагандировала семейные ценности, но с годами все сильнее забывала, что люди хотят ездить не только на удобных и безопасных автомобилях, но и на красивых и универсальных… Из летаргического сна скандинавский производитель начал выходить в середине двухтысячных годов, когда стало понятно, что клиенты хотят, даже больше – требуют, кроссовер, на котором можно и в мир, и в пир, и в добрые люди… И вот весной 2008 года на мотор-шоу в Женеве дебютировал Volvo XC60.
Нетрадиционная для «Вольво» машина была построена на платформе концерна Ford (в те годы американцы владели шведским брендом) и отличалась современным и самобытным дизайном, руку к которому приложил талантливый автомобильный «художник» Стив Маттин. «На сегодняшний день – это самый смелый кроссовер. Этот автомобиль отличается от всех предыдущих моделей Volvo более экспрессивными формами и энергичными очертаниями», – заявил на мировой премьере новинки дизайнер. «Модель XC60 намного эмоциональнее, чем большинство ее конкурентов на этом сегменте рынка. Она очень соблазнительно выглядит и выгодно обыгрывает потрясающие контрасты. Изящная, но в то же время мужественная. Мощная и одновременно маневренная. Крупная и, несмотря на это, компактная», – добавил Стив.
И действительно – модель XC60 – сплав всех тех технологий и стилистических опытов, которые фирма Volvo долго копила и наконец-то «выплеснула» на рынок.
В России новинка появилась сразу после премьеры и заинтересовала именно зрелую публику, которая, с одной стороны, нуждалась в ультрабезопасном и комфортабельном автомобиле, а – с другой, была не настолько пафосна, чтобы покупать дорогущие «чемоданы» на колесах, не отличающиеся красивыми формами.
Первое время в нашей стране продавались только полноприводные версии Volvo XC60, но уже в начале 2009 года стали доступны и переднеприводные.
Время шло, компактный кроссовер обзаводился новыми моторами, комплектациями и модификациями (в 2012 году даже была показана гибридная версия модели). В 2013 году автомобиль пережил первый в своей жизни фейслифтинг. Модель получила новый капот, форма которого подчеркивает изящные горизонтальные линии кузова автомобиля. Руководством Volvo было решено удалить все элементы черной отделки кузова, и теперь автомобиль выполнен в единой окраске. Новые фары смотрятся более строго, а горизонтальные линии на решетке радиатора с хромированными планками подчеркивают ширину автомобиля. Радар на решетке теперь окрашен в глянцевый черный цвет, поэтому его практически не видно. С решетки исчезла хромированная окантовка, а она сама и логотип Volvo на ней были увеличены.
Кроссовер XC60 получил также ряд обновлений в салоне. Среди них — новые вставки из дерева, новая обивка потолка, обтянутые текстилем центральные стойки и хромированная окантовка вентиляционных дефлекторов и средств управления освещением.
Несмотря на то, что обновленный «Вольво» уже появился в салонах некоторых дилеров марки, дорестайлинговые версии также еще наличествуют в продаже. На прошлой неделе на виртуальных страницах нашего ресурса читатели уже познакомились с моделью XC60 (версия D4), сегодня же поговорим о более мощной модификации D5. Тем более, что от «помолодевшего» кроссовера «старичок» отличается, как было отмечено выше, только косметическими штрихами.
Шведская аура
Тестировать автомобили Volvo, и позже – писать о них, с одной стороны – занятие интересное и увлекательное, с другой – неблагодарное. Почему? Все просто. Сложно рассказывать о машине, которая является вещью в себе и домом на колесах. Если после езды, например, на BMW и Subaru хочется с упоением смаковать особенности поведения «болида» в крутых виражах или на гравийных горках, на Mercedes-Benz – о «чумовом» комфорте и абсолютной роскоши, на Land Rover – о жестокой борьбе с бездорожьем, то после пары дней за рулем Volvo, возникает желание послать к чертям все «хотелки» и просто управлять «железным конем», который является продолжением тебя самого.
До полноценного знакомства с моделью XC60 я ездил на другом кроссовере «Вольво» — V40 Cross Country. И если «сороковка» мне показалась очень неординарной машиной для готового идти на компромиссы человека, то «шестидесятка» проявила себя как сбалансированный автомобиль на все случаи жизни.
Большую часть времени владельцы кроссоверов проводят в городе. Для XC60 современный мегаполис – естественная среда обитания! Здесь как нельзя лучше проявляет себя 215-сильный дизельный мотор, обладающий отличной тягой и низким уровнем шума; адекватная КПП, о существовании ручного режима в которой моментально забываешь – коробка сама идеально «перебрасывает» передачи; мощные тормоза (на всех колесах — дисковые вентилируемые); все системы активной безопасности – система City Safety сама останавливает автомобиль перед впереди едущими машинами, система BLIS предупреждает об объектах в «слепой зоне», системы HBA и RAB помогают в случае экстренного торможения. Стоит ли отмечать, что на страже жизни пассажиров Volvo XC60 всегда стоят многочисленные подушки безопасности и силовые элементы? Volvo есть Volvo. Также нет смысла говорить об электронном «фарше» — кроссовер по максимуму «упакован» современной электроникой и механикой – вплоть до интеллектуального климат-контроля и «продвинутой» системы полного привода, которая не станет лишней на плохом дорожном покрытии.
Для дружной семьи важно, чтобы автомобиль являлся продолжением дома, в котором уютно и все есть. Особенно это критично в дальних поездах. И в Volvo XC60 действительно есть все, или почти все, что может удовлетворить даже самого придирчивого путешественника.
Вам предстоит многодневный марш-бросок? Нет проблем – в большой трансформируемый багажник кроссовера поместится весь нужный скарб. Необходимо «рассовать» по салону мелкие вещи или детские игрушки? Легко – «нутро» Volvo XC60 изобилует различными полостями – объемными и не очень. Нужно усадить на заднее сиденье детишек? Все просто – даже специальные кресла не понадобятся – они уже встроены в «диван» машины. Малыши заскучали во время поездки? Не беда – их развлекут мониторы, встроенные в подголовники и панорамный люк в крыше.
За рулем Volvo XC60 часто ловишь себя на мысли, что шведы предусмотрели все, что может понадобиться в пути. И это «все» упаковано в красивый кузов, снабжено эргономичным салоном, «приправлено» недурной механикой и «сдобрено» передовыми устройствами безопасности. А что еще нужно семейному автомобилю?
Варианты и конкуренты
Борьба в стане кроссовером идет нешуточная – проиграть сражение за кошелек покупателя нельзя! Чем же «вооружен» Volvo XC60? Двумя бензиновыми моторами (T5 (передний привод) – 240 л.с., T6 (полный привод) – 304 л.с.) и тремя дизельными (D3 (передний привод) – 136 л.с., D4 (полный привод) – 163 л.с., D5 (полный привод) – 215 л.с.). КПП во всех вариантах (кроме T5 с шестиступенчатой коробкой c двумя сцеплениями Powershift) одна – шестиступенчатый «автомат» Geartronic с возможностью ручного переключения передач.
XC60 предлагается в РФ в комплектациях Kinetic, Momentum и Summum по цене от 1 539 000 до 2 192 000 рублей. Отдельно доступен пакет опций R-Design, с ним машина стоит от 1 799 000 до 2 372 000 рублей. Более того – для любителей тюнинга имеется программа Polestar Performance Power Optimization (49 900 рублей) и стайлинг-наборы от компании Heico Sportiv (у некоторых дилеров).
К прямым конкурентам Volvo XC60 можно отнести Audi Q5 (от 1 795 000 до 2 636 000 рублей), BMW X3 (от 1 835 000 до 2 400 рублей), Cadillac SRX (от 1 949 000 до 2 439 000 рублей) и Mercedes-Benz GLK (от 1 870 000 до 2 100 000 рублей). Хорошие машины, не правда ли? Однако, вероятно, они все же подойдут для людей степенных и более, если можно так выразиться — взрослых. А вот XC60 – это идеальный автомобиль для стильной, относительно молодой, легкой на подъем, мобильной и ответственной семьи!
Достоинства:
— Просторный салон
— Отличное поведение в мегаполисе и на загородных трассах
— Современная оснастка
— Наличие встроенных детских кресел
— Тяговитый дизельный мотор
Недостаток:
— Не очень мягкая (для семейной машины) подвеска
P.S Дополнительную информацию об автомобиле и его обновленной версии можно найти в подписях к фотографиям.
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон Don Motors и лично Ивана Есикова.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Сергей Шевченко Фото: AutoNavigator.ru