ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Речь не об очередном поколении интересного седана: модель S60 подверглась промежуточной «косметической пластике». Обновление назрело, хотя седан II поколения вывели на рынок недавно – в 2010 году.

Дело в том, что по прикидкам маркетологов, продажи нового S60 ожидались на уровне 90 тыс. автомобилей ежегодно. Однако годовой выпуск ни разу не достиг и 68,5 тыс. Так что совсем не старую модель пришлось срочно модернизировать – в расчете на свежее восприятие потенциальными покупателями. А насколько удачна «пластика», выявляют тест-драйвы, проводимые автообозревателями. И статистика продаж свое слово скажет.

Шведский премиум

Во внешнем облике S60 изменений немного: передняя светооптика в стиле «волчий глаз», уширенный фальшрадиатор, светодиодные задние фонари. «Премиальный» седан стал еще элегантней – благодаря усилиям дизайнеров Volvo под руководством Fedde Talsma. И аэродинамика усовершенствована: коэффициент сопротивления воздуха у обновленного S60 – 0,28. Так что при лобовой площади 2,27 м2 аэродинамический фактор выходит где-то на 0,635 — вполне прилично для автомобиля такого класса.

Седан по-прежнему считается 5-местным автомобилем, и пятеро взрослых действительно усаживаются в салоне более-менее удобно. То есть, спереди вполне свободно и комфортно, тогда как во 2-м ряду… Дело в том, что подушка и спинка заднего сиденья профилированы откровенно на двоих, и пассажиру, сидящему по центру, устроиться как надо не так просто. Выходит, обновленный S60 получился скорее 4-, чем 5-местным. Хотя ширина на уровне плеч, пространство для ног и расстояние до потолка вполне достаточные. Своеобразный расклад.

Слегка доработанный интерьер смотрится свежо и привлекательно, оформление в нордическом стиле — сдержанное и со вкусом. Салон отделан качественными пластиками, обивка из тканей (Melbystrand, Tylosand и т.п.) интересной текстуры. «Премиальный» класс. На передней панели 5-дюймовый монитор – в составе интерфейса «штатной» бортовой информационной системы. А за доплату предлагается опционная электроника Sensus Connected Touch – с немереными возможностями. Что касается эргономики, то передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте, а «баранка» выставляется по углу наклона и вылету. Под водителя любой комплекции.

В салоне множество отделений, «карманов» и ящичков для мелкой поклажи, а также подстаканники. Рационально и удобно. Тогда как багажник у обновленного S60 невелик – всего лишь 380 л (VDA) при полной посадке по местам. Впрочем, спинки сидений 2-го ряда складываются (по раздельности), и тогда погрузочное пространство намного увеличивается. И все же преувеличивать практичность седана не стоит. Ну а если нужна реальная грузоподъемность, то выбор лучше остановить на универсале V60.

В Европе обновленный S60 представлен в базовой комплектации, а также Kinetic, Momentum и Summum. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение не бедное даже и в базе: радио-стерео (с CD-плейером), 2-зональный «климат-контроль» и полный электропакет. Главное предусмотрено. В исполнении Kinetic к штатному списку прибавляется обтянутая кожей мультифункциональная «баранка», однако суть в другом. Перед покупателем здесь открываются возможности выбора из (недешевых) пакетов, где числятся такие привлекательные опции, как классная «музыка» Alto Rendimiento (с поддержкой Bluetooth) или Premium Sound, навигация RTI с 7-дюймовым монитором и все такое. Но скажем, кожаная обивка сидений предлагается (за доплату) только в дорогой комплектации Momentum. Фирменная стратегия.

И конечно же, техника безопасности Volvo – с набором подушек и шторок на окнах, «активными» подголовниками спереди и другими типовыми средствами защиты водителя и пассажиров. Кроме того, предусмотрена нестандартная техника, ориентированная на профилактику ДТП, — вроде мониторинга водительского внимания IDIS. А также системы City Safe, которая предотвращает наезд на неподвижные препятствия на скоростях до 30 км/ч. Плюс опционная Pedestrian Detection System, способная распознавать пешехода на дороге по ходу автомобиля. Даже в темноте… Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP седан S60 подвергался в последний раз в 2009 – с отличным результатом. Кроме того, в прошлом году все 5 «звезд» заработал «близкородственный» грузопассажирский V60, так что сомнений в «пассивной» безопасности автомобиля никаких. Катайтесь на здоровье.

От и до

Сказать Volvo S60 – значит, еще ничего не сказать. Очень уж неодинаковые предлагаются варианты силовых агрегатов – от простенького 8-клапанного турбодизеля 1.6D DRIVe до мощной «шестерки» T6 на бензине. Мало общего. Так или иначе, европейские обозреватели отмечают неслабую тягу бензинового турбомотора T3: разгонная динамика тест-автомобиля вполне не уровне. И даже скромный 114-сильный дизелек с нагрузкой более-менее справляется, хотя ручная 6-ступенчатая КПП оставляет желать лучшего. Избирательность неважная – и переключается не очень-то четко.

Другое дело — 6-ступенчатый «робот» Powershift, который избавляет водителя от утомительной борьбы с «ручкой». Но в паре, например, с 2-литровым 5-цилиндровым турбодизелем D5204T2 идет уже не АКПП Powershift, а гидромеханический «автомат» Geartronic. И тут проступает досадное обстоятельство: неожиданно шумная работа двигателя — причем именно в связке с 6-скоростным Geartronic. Не лучшее сочетание, хотя тянет турбодизель что надо. Ну а если кому нужна по-настоящему спортивная приемистость, то напрашивается полноприводная версия седана с 3-литровым турбомотором T6 на бензине. Быстроходный «швед».

Именно на таком исполнении сосредоточили внимание американские обозреватели: спорт-седан S60 T6 AWD с мощным 6-цилиндровым двигателем, «заряженным» на все 330 сил (SAE «нетто»). Тест-автомобиль отличается особой настройкой ходовой R-Design и укомплектован летними покрышками Continental ContiSportContact3 размером 235/40R — на 18-дюймовых колесах из легкого сплава. И надо сказать, по части разгонной динамики Volvo не обманул ожиданий: по приборным замерам, скорость 96,5 км/ч (60 миль) тест-автомобиль набрал от нуля за 5,3 сек. А дистанцию в 1/4 мили (402 м) S60 T6 преодолел с места за 13,8 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 163 км/ч.

Замечательные для среднегабаритного спорт-седана показатели. Турбомотор в паре с «автоматом» Geartronic тянет мощно и ровно, а трансмиссия AWD рационально распределяет и перераспределяет немалый крутящий момент по 4-м ведущим колесам. Впечатляет и завораживает, но вместе с тем, обозреватели отмечают невыигрышные особенности настройки силового агрегата. Так, педаль акселератора «заточена» слишком уж остро – настолько, что модулировать нагрузку двигателя при разгоне довольно сложно. Во всяком случае, рядовому водителю. И чтобы уверенно контролировать процесс, нужна определенная практика.

Тормоза у тест-Volvo под стать мощному двигателю: для остановки со скорости 96,5 км/ч (60 миль), спорт-седану потребовалось, по испытаниям, расстояние в 33,85 м. Превосходный результат, хотя у Audi S4 еще лучше: 32,6 м (те же обозреватели). И у BMW 335i Xdrive тоже (32,9 м). Тогда как Lexus IS350 выступил чуть слабее, — не говоря уже о неожиданно провалившемся «кадиллаке» ATS (37,8 м). Тормозная педаль у S60 T6 чуткая и не слишком тяжелая. Пожалуй, где-то даже излишне мягкая. И кроме того, на педали отмечаются неприятные вибрации неясного происхождения. Досадные мелочи. Однако в общем и целом тормоза у S60 T6 что надо – не сомневайтесь.

После заездов по прямой S60 T6 подвергли стандартным испытаниям на криволинейных траекториях. Во-первых, «круговая площадка» (skid pad), где шведский спорт-седан допускал боковое ускорение до 0,9 g. Именитые соперники Volvo не могут похвалиться таким держанием дороги – разве что крутой Audi S4 выступил еще сильнее (ускорение до 0,94 g). Что ж, правильная настройка ходовой, классная резина.

Во-вторых, «восьмерка MT», где в лучшей из попыток S60 T6 AWD R-Design сделал круг за 25,6 сек. Тоже превосходный результат – лишь на 0.7 сек. слабее, чем у недосягаемого Audi S4. Обозреватели отмечают живую управляемость тест-автомобиля Volvo в скоростном маневрировании. Крены в быстрых виражах невелики, и спорт-седан аккуратно нарезает по дуге, послушно перекладываясь справа налево – и обратно. Причем трансмиссия AWD — вкупе с управлением вектором тяги в заднем мосту – позволяет раньше начинать разгон при выходе из поворотов.

Тут бы поговорить об удовольствии от вождения, но… К сожалению, впечатления от держания дороги и управляемости S60 T6 смазывает невнятный руль. Около «нуля» ощущается неплохая обратная связь, однако при поворотах «баранки» на сколько-то значимые углы усилие на руле пропадает, и чувство дороги слабеет. Профессиональный испытатель справляется легко, тогда как рядовой водитель утрачивает уверенность в своих силах…

Хотя подвеска S60 T6 настроена жестковато, ход у седана довольно ровный. Неприятное потряхивание имеет место разве что на самых неровных дорогах – особенно в специсполнении R-Design (очень уж амортизаторы «зажаты»). И в любом случае сохраняется ощущение спортивной подтянутости и собранности. Посадка за рулем удобная – с хорошей круговой обзорностью. К сожалению, водителю деликатного (и даже умеренного) сложения сиденье не дает нужной боковой поддержки корпуса.

Салон Volvo плотно звукоизолирован – как и ожидалось. И все же, по впечатлениям, автомобиль «отшлифован» не столь тщательно, как сильнейшие из конкурентов. Так что, если сравнивать… По результатам совместного тест-драйва, который провели американские обозреватели, Volvo S60 (в top-исполнении T6 AWD R-Design) занял среди «премиальных» спорт-седанов лишь 5-е место. То есть, последнее…

Средний класс

В ходе тест-драйва плюсы и минусы Volvo S60 проступили вполне отчетливо. И если составить баланс количественных оценок, то получается вот что:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Обновленный S60 смотрится ничуть не хуже, чем при первом знакомстве в 2010 году. Выдержанный нордический дизайн; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 3. Шведский седан неплохо смотрится в скоростном маневрировании, однако невнятный руль смазывает позитивные впечатления. Удовольствия от вождения немного; только «удовлетворительно».

Динамика – 3. Турбодизель 1.6D DRIVe слабоват для «премиального» седана, а четкость работы ручной КПП оставляет желать лучшего. Вместе с тем, «заряженный» S60 T6 с трансмиссией AWD отличается яркой динамикой. В целом «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 4. Ход у обновленного S60 довольно ровный, салон плотно звукоизолирован. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение совсем не бедное; «хорошо».

Безопасность и защита – 5. Во II поколении S60 еще не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, но грузопассажирский V60 заработал в прошлом году все 5 «звезд». Техника безопасности у седана фирменная; «отлично».

Качество и надежность – 4. По первым впечатлениям, исполнение и сборка шведского седана вполне на уровне. И хотя автомобиль «отшлифован» не столь тщательно, как сильнейшие из конкурентов, в общем «хорошо».

Внутреннее пространство – 3. Четверо взрослых комфортно устраиваются по местам, тогда как пятому уже не так удобно. Багажный отсек маловат; «удовлетворительно».

Экономика – 3. Volvo S60 – совсем не дешевый автомобиль. Расходы по обслуживанию и ремонту тоже вряд ли малы. И хотя седан довольно экономичен по топливу (особенно в исполнениях с турбодизелями), оценка «удовлетворительно».

В плюсе:

— правильный баланс плавности хода и управляемости;

— класс оформления и отделки интерьера;

— неслабая динамика – с двигателями помощнее;

— активная и пассивная безопасность.

В минусе:

— ограниченное посадочное пространство во 2-м ряду;

— «невнятный» руль;

— шумные 5-цилиндровые турбодизели;

— нечеткая работа ручной КПП.

Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Обновленный Volvo S60 неплохо смотрится — с разных точек зрения. Но почти по каждому из значимых пунктов уступает сильным соперникам. К сожалению.

Вердикт: Тем из потенциальных покупателей, кто обращает особое внимание на качество исполнения и сборки, а также на безопасность автомобиля, стоит присмотреться к Volvo S60. Солидная марка, качественное изделие.

Обновленный Volvo S60 собирают на заводах в городе Torslanda, Швеция, и в Генте, Бельгия. В Европе за базовый S60 D2 запрашивают от 28 тыс. 800 евро, S60 T4 Kinetic обходится не меньше, чем в 34 тыс. 300 евро. А высокодинамичный S60 T6 AWD Momentum станет в 50 тыс. 450 евро – по меньшей мере.

В Штатах за крутой S60 T6 AWD R-Design запрашивают от 45 тыс. долл. (без доставки), тогда как тест-автомобиль вылился в 48 тыс. 165 долл. Ну а российские дилеры Volvo продолжают распродавать модель образца еще 2010, а когда подойдут обновленные S60, неясно. Впрочем, разница невелика.

Чисто конкретно.
Обновленный S60 по-прежнему опирается на платформу Volvo Y20 – совсем не слабую. И «линейка» двигателей длинная, — начиная от турбомотора T3 (фордовский 16-клапанник EcoBoost) с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Рабочий объем продвинутой «четверки» — 1596 миллилитров, степень сжатия – 10. Максимальная мощность – 179 сил при 5700 мин-1, наибольший крутящий момент – 240 Нм.

Для тех, кто любит погорячее, предназначен 5-цилиндровый 20-клапанник T5 (тоже фордовская конструкция) рабочим объемом 2498 «кубиков». Степень сжатия – 10, с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания двигатель выдает до 241 л.с. при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 320 Нм. Плюс 6-цилиндровый T6 (Ford SI6) рабочим объемом 2953 миллилитров. Двигатель укомплектован нагнетателем twin-scroll (двойная «улитка» на входе в турбину) и работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Степень сжатия – 9,3, максимальная мощность — 305 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент – 440 Нм.

Уникальная архитектура с размещением 6-цилиндрового рядного (!) двигателя поперечно между передними колесами. Поворотными, между прочим. Причем с «шестеркой» состыкован 6-скоростной гидромеханический «автомат» Aisin Geartronic, установленный соосно (в одну линию!) с коленчатым валом. И как удалось утолкать, уму непостижимо. Шведское инженерное искусство.

В «линейке» представлен, кроме того, турбодизель 1.6D DRIVe: простенький 8-клапанник рабочим объемом 1560 «кубиков». Максимальная мощность – 114 сил при 3600 мин-1, наибольший крутящий момент – 270 Нм. «Бюджетное» решение. Тогда как 5-цилиндровый D5204T2 совсем другое дело: 20-клапанная конструкция рабочим объемом 1984 миллилитра. Турбодизель идет в двух настройках: на 136 л.с. максимальной мощности при 3500 мин-1 (наибольший крутящий момент – 350 Нм). И на 163 силы (при тех же оборотах), максимальный крутящий момент – 400 Нм.

Имеется также 5-цилиндровый турбодизель D5244T11 рабочим объемом 2401 миллилитр. Максимальная мощность – 215 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 440 Нм. Двигатели (кроме самых мощных) комплектуются ручной 6-ступенчатой коробкой передач, а в виде платной опции предлагается 6-ступенчатая «преселективная» КПП Powershift (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности) или гидромеханический «автомат» Geartronic.

По своей природе S60 – переднеприводный автомобиль, хотя есть исполнения и со всеми ведущими колесами. Трансмиссия AWD выстроена по типовой схеме — без межосевого дифференциала, но с подключением заднего моста посредством электронноуправляемой муфты Haldex. В российских условиях эксплуатации совсем не лишнее дело.

Ходовая у обновленной модели в общем и целом та же, что и прежде: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, причем покупатель может выбирать среди настроек ходовой: Touring, Dynamic, Four-C и Lower Sport Chassis (низкая посадка). Так, система Four-C (Continuously Controlled Chassis Concept) отличается тем, что электроника регулирует жесткость амортизаторов — в реальном времени. Плавность хода и держание дороги – без компромиссов.

Покрышки размером от 215/55R16 до 215/50R17 монтируются на колеса из легкого сплава (в базовом исполнении — штампованные из стали), а в виде платной опции доступны 18-дюймовые обода. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электрогидравлическим сервоусилителем, «баранка» делает 2,6 оборота от упора до упора. Тормоза у S60 «по кругу» дисковые, причем высокодинамичный S60 T6 комплектуется вентилируемыми дисками увеличенного размера — спереди диаметром 335 мм, сзади 302-миллиметровыми. Разумеется, в «штатную» комплектацию входит ABS, а также продвинутая программа динамической стабилизации DSTC. Стандарты Volvo.

Длина автомобиля — 4635 мм, ширина – 1865, высота – 1484, колесная база – 2776, колея — 1588/1585 мм. Снаряженный вес седана S60 T6 AWD R-Design – от 1730 кг, тест-автомобиль S60 T6 AWD R-Design потянул на 1735 кг («развесовка» по осям — 62/38%).

С места до 100 км/ч седан S60 D2 Kinetic с «младшим» турбодизелем 1.6D DRIVe и «ручкой» разгоняется 10,9 сек.; объявленная максимальная скорость – 195 км/ч. Средний расход тяжелого топлива (EU5) – всего лишь 4,3 л на 100 км пробега. Такой же автомобиль, но с «преселективной» КПП Powershift набирает «сотню» с места гораздо медленнее – за долгие 12,3 сек. При том, что максимальная скорость и средний расход дизтоплива на том же уровне. Для тех, кому лень работать рычагом переключения.

В версии D4 Kinetic с с 5-цилиндровым турбодизелем D5204T2 и ручной КПП седан разгоняется до 100 км/ч за 9,2 сек., максимальная скорость — 220 км/ч. Средний расход дизтоплива равен 4,3 л на «сотню» пробега. S60 T4 F Kinetic с турбомотором T3 и «ручкой» набирает «сотню» за 8,3 сек., максимальная скорость — 225 км/ч. Бензина автомобиль расходует в среднем 6,8 л на 100 км пути

S60 D5 Kinetic турбодизелем D5244T11 и ручной КПП набирает «сотню» за 7,4 сек., максимальная скорость — 230 км/ч. Средний расход дизтоплива – какие-то 4,5 л на 100 км пробега. Трудно поверить… Седан S60 T5 Kinetic с 5-цилиндровым турбомотором и КПП Powershift разгоняется до 100 км/ч за 7,5 сек., максимальная скорость — 230 км/ч. Динамичный автомобиль сжигает в среднем уже 8,1 л бензина на «сотню» пробега.

И наконец top-исполнение S60 T6 AWD Momentum с гидромеханическим «автоматом»: разгон с места до 100 км/ч за 5,9 сек., максимальная скорость — 250 км/ч – ограничена электроникой. Средний расход бензина — 9,9 л. По номиналу, тогда как в среднем по американскому тест-драйву «заряженный» Volvo сжигал 13,85 л бензина на «сотню» пробега. Изрядно.

Точка зрения. Обновленный Volvo S60 уступил соперникам в совместном тест-драйве, проведенном американскими обозревателями. И европейцы выкатили «шведу» всего лишь 3 балла – без всякой предвзятости. Неудачная модель? Ничего подобного. Просто конкуренция в сегменте крайне обострилась, и конкуренты у S60 чрезвычайно сильны. Хотя по объективным показателям, автомобиль сам по себе совсем не плох. Правда, и обходится не бесплатно, так что стоит подумать: вам нужен именно Volvo? А не Ford Mondeo? И не Hyundai Sonata?

Источник: АвтоНавигатор Автор: В.П. Фото: AutoNavigator.ru


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи