В результате дизельного скандала Volkswagen и из-за введения более жестких норм выбросов, Volvo решила перейти на гибридные двигатели.
Шведский автопроизводитель недавно представил два концепта, являющиеся превью очередных моделей 40 Series, оснащенные новым твин-гибридом T5. Генеральный директор Volvo Хакан Самуэльсон заявил журналистам, что постепенно заменит дизели на гибриды в течение следующего десятилетия.
«Это очень привлекательная альтернатива дизельным двигателям. У них гораздо более низкий уровень CO2, но более или менее одинаковые мощность и крутящий момент. По стоимости, я бы сказал, через пару лет дизели подорожают, а гибриды подешевеют», сказал Самуэльсон.
Новый двигатель Т5 (и другие аналогичные двигатели) пройдет испытания в реальных условиях и, хотя результаты еще не подтверждены, по предварительным оценкам он выбрасывает менее 95 г/км СО2. Кроме того, Самуэльсон считает, что различные способы сокращения выбросов CO2 в дизелях для удовлетворения новых стандартов сделает их более сложными в эксплуатации по сравнению с гибридами:
«Дизели станут дороже, они потребуют гораздо более продвинутого обращения с использованием дополнительных жидкостей, которые придется заливать не раз в год, а, вероятно, каждый раз при заправке автомобиля. Думаю, вполне логично, что они станут менее востребованными. Если они совсем будут не нужны, то не стоит хитрить – пусть будущее рассудит, пусть клиенты решают. Мы достаточно гибки и можем сделать бензиновые и дизельные двигатели на одном уровне».
В любом случае, Volvo готова предложить клиентам то, чего они хотят.