Volkswagen Touareg. Цена: от 2 083 000 руб. В продаже: с 2010 года
Племя туарегов, обитающих в Северной Африке, прекрасно адаптировано к жизни в пустыне. Но если перенести этих людей в наш климат, то мало им не покажется. Интересно, как обстоят дела с одноименными автомобилями? Первое знакомство с новым Volkswagen Touareg состоялось в тихой старушке-Европе. Понятно, что езда по гладкому асфальту не способна выявить даже незначительные изъяны. Слава богу, у матушки-России еще достаточно направлений, которые дорогами можно назвать лишь условно
Сразу бросается в глаза, что дизайнеры нового Volkswagen Touareg сделали автомобилю своеобразную липосакцию, убрав лишние округлые формы. При этом автомобиль визуально выглядит легче, и это является чистой правдой: модель «похудела» на 200 кг.
Под капотом установлен трехлитровый турбодизель, который отличается великолепными динамическими характеристиками. При этом, в отличие от дизелей предыдущих поколений, звук мотора внутрь практически не проникает. За это следует сказать огромное спасибо прекрасной шумоизоляции. Снаружи характерное тарахтение слышится вполне отчетливо.
Что касается эргономики водительского места, то она заслуживает твердой пятерки. Даже ни разу не ездивший на Touareg человек сразу найдет необходимые органы управления вроде регулировки кресел и настроек климат-контроля. Особенно порадовала полностью русифицированная навигационная система, общающаяся с водителем и пассажирами приятным женским голосом. Показания навигации выводятся на крупный монитор между двумя циферблатами на панели приборов.
Первая же продолжительная поездка по городу, которая заняла 2,5 часа, началась на вечно загруженном МКАДе. При езде по кольцевой бортовой компьютер фиксировал расход не более 8,5 л на сотню пробега. Когда удалось вырваться на оперативный простор, аппетит Touareg увеличился до 12 л. Этот показатель следует признать отличным для динамичной езды на тяжелом внедорожнике. Слов благодарности в данном случае заслуживает 8-ступенчатый автомат, позволяющий мотору постоянно находиться на оптимальных оборотах. В режиме кик-даун электроника моментально переключается с восьмой на третью передачу. Это обеспечивает максимальное ускорение за короткое время. Восьмая передача включается даже на скорости 70–80 км/ч.
Приятно отметить, что режимы подвески — Normal, Comfort и Sport — не являются номинальными. Это удалось проверить на моей беременной жене, которой очень не понравился Sport — слишком жесткий при езде по неровной дороге. По душе супруге пришелся Comfort. Зато меня спортивный режим пленил возможностью быстрого маневрирования, во время которого автомобиль напоминает хоккейного нападающего в атаке. Во время маневрирования не стоит забывать, что имеешь дело с большим внедорожником. А любой внедорожник, как ни крути, склонен к некоторым запаздываниям в рулевом механизме и кренам. При этом на длинных прямых Volkswagen остается безупречно стабильным. Про бездорожье и говорить нечего. Там Touareg был и остается настоящим королем. Это удалось проверить на раскисших от дождя дорогах Подмосковья.
Очень важно, что немецкие инженеры сохранили большой регулируемый клиренс, дарующий полную уверенность во время преодоления ям и бугров — за бамперы и днище можно быть совершенно спокойным. О принадлежности Touareg к благородному семейст- ву истинных внедорожников свидетельствует не только клиренс, но и короткие скошенные на бамперах свесы.
Даже опытных водителей охватывает волнение, когда при езде в крутую гору видишь только небо. Не меньшие эмоции испытываешь во время спуска, когда все находящиеся в салоне повисают на ремнях безопасности. Но не стоит опасаться — вам поможет электронный помощник. Главное, не дотрагиваться до педали акселератора, и машина плавно спустится практически с любой высоты. Для преодоления неровных поверхностей и «грязевых ванн» необязательно обладать техникой внедорожной езды. Просто надо увеличить клиренс и включить режим Off road. Правда, надо иметь в виду, что в максимально поднятом положении подвеска практически не глотает неровности, и машина скачет по буграм, как каучуковый мячик по асфальту. Что ж, у каждой медали есть обратная сторона. Еще стоит отметить: во внедорожном режиме многие системы Touareg меняют алгоритм работы. В частности, отзывы на нажатие педали газа становятся мягче. Согласитесь, это удобно.
ОТДЕЛКА ДЕРЕВОМ призвана подчеркнуть «премиальность» модели. Красиво, дорого, престижно. Роскошно
С помощью РЕГУЛЯТОРОВ рядом с рычагом КП настраиваются режимы подвески. Удобно
Вождение
При активном маневрировании на скорости наблюдаются крены и замедленная реакция рулевого управления.
Салон
Салон отделан материалами высшего качества.
Комфорт
В салоне будет удобно и водителю, и пассажирам, а в багажном отсеке можно перевезти материалы для маленького ремонта.
Безопасность
Touareg является одним из самых безопасных автомобилей.
Цена
Новинка по сравнению с предшественником стала ближе к премиум-классу, поэтому дешевым такой автомобиль быть не может.
Достоинства и недостатки
+ Комфорт, хорошая проходимость, огромный выбор опций.
— Крены при активном маневрировании и замедленная реакция рулевого управления на высокой скорости.
Марка и модель — VW Touareg 3.0 TDI
Габариты — 4795x1940x1710 мм
Двигатель — дизельный, V-образный, 6-цилиндровый, 2967 см3, 240 л. с./4000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 8‑ступенчатая
Динамика — 218 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Конкуренты — Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser Prado
Наше мнение
Touareg второго поколения сохранил внедорожные достоинства предшественника и при этом больше ориентирован на эксплуатацию в городе. Это оптимальный вариант для нашей страны. Дорогие материалы отделки и разнообразное оборудование недвусмысленно намекают на принадлежность к премиум-сегменту.
Источник: www.5koleso.ru
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо
Volkswagen Volkswagen Touareg купить Volkswagen Touareg характеристики Volkswagen Touareg тест-драйв Volkswagen Touareg Фольксваген Туарег