Среди всех автомобильных предприятий планеты Стеклянная мануфактура Дрездена, где выпускаются отнюдь не народные автомобили народной марки, занимает совершенно уникальную нишу. Какую? Давайте отправимся в Дрезден и посмотрим… А заодно познакомимся с дизельной версией Phaeton, продажи которой стартуют в России этим летом.
Чего греха таить, хотя Phaeton давно уже не новичок на рынке, в России по большому счету его так до конца не поняли и не приняли. Зачем народной марке вообще такой флагман?! Неужели VW всерьез стремится на равных бороться в представительском классе с BMW, Mercedes и Audi? «Да, конечно, — скажут политкорректные представители марки, — ведь Phaeton ничем не хуже своих соотечественников-одноклассников». Не будем спорить, однако здесь, в Дрездене, все сразу встает на свои места. Достаточно переступить порог Стеклянной мануфактуры VW — прозрачной фабрики-мечты, по устланым паркетом цехам которой снуют роботы и идут сплошным потоком экскурсионные группы, чтобы понять, что имиджевая составляющая этого прокета куда весомее коммерческой.
За день здесь собирают 32 Phaeton — ничтожно мало по мировым масштабам, но при этом Стеклянная мануфактура является сегодня таким же символом города, как знаменитая Дрезденская галерея. Сюда водят туристов, здесь устраивают концерты… Это своего рода сказочный стеклянный дворец принца Фаэтона — с башнями, садами, трапезными, залами для приемов… Стеклянная мануфактура — не автомобильный завод, а фабрика народной мечты. А Phaeton воплощение этой мечты! И странное дело, оказавшись тут, действительно перестаешь задумываться, так ли хорош флагман VW в сравнении с соотечественниками из «большой тройки»… Он кажется просто лучшим, и сравнивать Phaeton с чем-то иным уже и не хочется!
Volkswagen Phaeton. Фото: Volkswagen
Ну да ладно, давайте ненадолго отстранимся от магического зомбирования стеклянного дворца принца Фаэтона и попробуем все-таки оценить обновление российского модельного ряда в лице его дизельной версии. В целом ничего революционного в ней нет. Знакомое по Tоuareg сочетание 240 сильного дизельного мотора битурбо и 6-ступенчатого автомата Tiptronic (не путать с роботом DSG)… Но на Phaeton эта комбинация имеет свой — куда более мягкий благодаря настройкам электроники — характер. На низких оборотах мотор настолько тих и нежен, что поначалу кажется, что вообще сидишь за рулем гибрида. Ни о каких дизельных вибрациях ни на руле, ни на педалях речи вообще не идет. Лишь когда примерно на 1500–1700 мин-1 в дело вмешивается вторая — мощностная турбина, дизель напоминает о своем присутствии низким рычанием из-под капота и подрагиванием селектора автоматической коробки. На руле вибрации по-прежнему стремятся к нулю. Настолько, что последний кажется абсолютно «неживым». Даже по меркам представительского класса руль все-таки пустоват, особенно на фоне очень приличной динамики Phaeton. Низкооборотистый мотор с крутящим моментом 500 Нм разгоняет Phaeton до сотни всего за 8,3 с. При этом VW заявляет расход в смешанном цикле от 8,5 л/100 км. Реальный — где-то от 11,5 до 12,5 л.
Деревянные панели в оформлении интерьера придают салону роскоши и статусности. Фото: Volkswagen
Конечно, появление дизельной версии вряд ли кардинально изменит уровень продаж Phaeton в России, но в глазах ценителей будет весьма прогрессивным дополнением модельного ряда. Особенно для тех, кто не поленится лично отправиться за новым Phaeton в Дрезден — на Стеклянную мануфактуру VW!
Задний диван разделен тоннелем на две зоны комфорта. Фото: Volkswagen
Вождение — Хорошая устойчивость на трассе, мягкая работа коробки передач, ватный руль.
Салон — Стильный, просторный и роскошный. Однако некоторым материалам не хватает мягкости.
Комфорт — Даже по меркам представительского класса на очень хорошем уровне. Придраться можно лишь к шумоизоляции колесных арок.
Безопасность — Практически все системы активной и пассивной безопасности.
Цена — На уровне немецкой «большой тройки».
Технические характеристики
Габариты 5253x1903x1450мм
База 3001 мм
Снаряженная масса 2233 кг
Полная масса 2760 кг
Клиренс 120 мм
Объем багажника 500 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель дизельный, 2967 см3, 240/4000 л.с./мин-1, 500/1500–3000 Нм/мин-1
Динамика 237 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,5 л/100 км в смешанном цикле
Конкуренты KIA Quoris,
Hyundai Equus
Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото: Volkswagen