Последние из могикан — газовские модели 31-ой серии под брендом «Волга» — доживают на конвейере последние годы. К 2010 году руководство «Группы ГАЗ» обещает снять их с производства. Жалко конечно, но легендарная для советских автолюбителей машина за последние 20 лет так и не смогла стать конкурентоспособной. Зато смена уже готова. Серийное производство Volga Siber началось 25 июля этого года, а в дилерские центры новинка поступит в начале октября. Правда, генетической связи с моделями родоначальника отечественного автопрома новая Volga не имеет.
К рождению Siber руку, в первую очередь, приложили не инженеры и проектировщики из Нижнего Новогорда, а бренд-менеджеры и маркетологи. Именно они решили, что снятая в 2006 году с конвейера в Северной Америке после пяти лет существования платформа JR41 (Chrysler Sebring и Dodge Stratus) может «выстрелить» в России. И это они убедили руководство «ГАЗа» приобрести лицензию на этот автомобиль, а также оборудование с закрывающегося завода по производству устаревшего Chrysler Sebring в Стирлинг Хайтс.
«Сайбер» уже достаточно засветился перед объективами фото- и телекамер в последние месяцы. Взять хотя бы поездку Владимира Путина на «Сайбере» во время июльского визита на завод в Нижнем Новгороде, или собственный стенд автозавода на ММАС. Поэтому, в дизайне новинки до журналистского тест-драйва никакой интриги не сохранилось. Ее, в общем-то, не было с самого начала — новые бампера, фары головного света и задние фонари не сильно изменили внешность Sebring. В принципе, можно даже поставить под вопрос целесообразность такого «фейслифтинга» в целом — ведь за него наверняка пришлось выложить круглую сумму англичанам из ателье UltraMotive.
Зато крепление для номера, которое делит широкую, «раззявленную» почти до нижней границы бампера решетку радиатора на верхнюю и нижнюю часть, издалека придает Siber сходство с Audi (на «американцах» такого элемента «дизайна» нет, потому что местные ПДД разрешают эксплуатацию автомобиля даже с одним регистрационным знаком — задним). По крайней мере, под моросящим осенним дождем обознался не только я, но и стоящий рядом коллега. Однако стоило машине подъехать чуть поближе, как узнаваемые линии кузова с несколько архаичной компоновкой «cab forward» сразу исправили недоразумение.
Почему архаичная? Потому что Chrysler начал выпускать автомобили, используя этот принцип дизайна еще в 1993 году. И поначалу необычно выглядевшие машины за 15 лет уже успели примелькаться. С другой стороны, благодаря тому, что передние стойки упираются в капот практически над колесными арками, салон кажется гораздо просторнее, чем он есть на самом деле, а покатая линия крыши четырехдверного седана напоминает силуэт купе. Кстати, именно из-за этой агрессивной формы кузова многим кажется, что у Siber низкий потолок, но это не так. При высоте 1409 миллиметров и с клиренсом в 140 миллиметров, по этому параметру он практически не отличается, например, от cедана Mazda6.
Салон у Siber вызывает смешанные чувства. Например, сделать музыку тише можно только найдя рукой консоль магнитолы на приборной панели — в том месте, где на руле «Себринга» были кнопки управления аудиосистемой и дорожным компьютером, у Siber аккуратные пластмассовые заглушки. Кстати, самого дорожного компьютера тоже нет. Как объясняют в «Группе ГАЗ», поставщики комплектующих для Sebring уже перестали производить эти узлы. Теперь придется искать нового производителя, и лучше в России (ведь локализацию в ближайшие два года надо увеличить с 30 до 50 процентов).
С другой стороны к продуманной еще десять лет назад в Америке эргономике не придерешься — на сделанных уже в России сиденьях удобно и водителю, и переднему пассажиру, и сидящим сзади.
Кроме того, в салоне (да и не только — под капотом тоже все надписи и наклейки на английском языке) многое напоминает о «Себринге». Стильный крайслеровский циферблат спидометра размечен не только в километрах в час, но и в милях. Над «баранкой» с крупной эмблемой «ГАЗ» — «иномарочная» наклейка на солнцезащитном козырьке с английскими предостережениями об опасности, которую представляет включенная подушка безопасности для ребенка в детском сиденье. Интересный факт — «Сайбер», в отличие от настоящих «американцев», не заставляет водителя и переднего пассажира насильно пользоваться ремнем безопасности назойливым звуковым сигналом. Как было на Sebring, сказать не могу — не помню, но вообще сделано, по-нашему — «по-ГАЗ-АвтоВАЗовски».
Зато доработанная нижегородскими инженерами подвеска вызывает только положительные эмоции. От американской валкости и расхлябанности «Себринга» не осталось и следа. Новые амортизаторы и пружины теперь по-немецки деловито поглощают крупные колдобины и стыки мостов, а стабилизаторы поперечной устойчивости с увеличенным сечением обеспечивают небольшие крены в поворотах. Энтузиазм (а мне кажется, что именно это чувство двигало российскими инженерами при доводке «Сайбера») завел разработчиков так далеко, что во время тест-драйва по подмосковному участку трассы «Москва-Питер» автомобиль, к нашему удивлению, одинаково надежно ехал и на скорости 120 километров в час, и на скорости 180.
Формат отчета о тест-драйве требует, чтобы читатель узнал о возможных комплектациях представляемого автомобиля как можно раньше, но в случае Volga Siber это не критично. Дело в том, что пока новый седан можно будет купить только с 2,4-литровым 143-сильным двигателем и четырехступенчатым «автоматом» в двух версиях, которые фактически отличаются друг от друга только наличием кожаного салона и ценой. В комплектации Comfort на штампованных дисках с пластиковыми колпаками и тряпичным салоном «Сайбер» стоит 590 тысяч рублей, в комплектации Lux: на 16-дюймовом литье, с омывателями фар и противотуманками — 640 тысяч рублей. Бюджетную версию за 540 тысяч рублей с 2-литровым 141-сильным мотором и пятиступенчатой механикой придется ждать еще как минимум полгода.
На «ГАЗе» утверждают, что впоследствии появятся и другие варианты Volga Siber. По планам руководства этот автомобиль должен продержаться на конвейере восемь лет, пережив два рестайлинга. За это время в линейке двигателей вполне может появиться дизель, а 2,4-литровый мотор точно получит механическую трансмиссию. И, честно говоря, она бы ему не помешала. «Американец» с «автоматом» прожорлив по определению, а наш «Сайбер» за 300 километров тест-драйва и вовсе умудрился сжечь почти полный (61 литр) бак 92-го бензина.
До сотни эта машина разгоняется за 13,4 секунды, но при этом, по ощущениям, автомобиль ускоряется неплохо. По крайне мере, для обгонов на узких дорогах двигателя вполне хватало, плюс помогала коробка — хотя мотор подхватывает только с 3,5 тысяч оборотов, потом, при резком ускорении, «автомат» честно выкручивает двигатель до шести тысяч оборотов на каждой передаче. Вполне возможно, что совсем скоро появится «заряженная» версия Siber. По крайней мере, запуск в серию турбированного 2,4-литрового мотора мощностью 170 лошадиных сил стоит в ближайших планах компании.
Пока у новой модели есть изрядный запас плавучести, который ей обеспечивают заказы от государственных, силовых и прочих патриотически-настроенных структур. Кроме того, продукт «бэдж-инжиниринга» из Нижнего Новгорода по цене конкурирует с продукцией корейского автопрома, имея серьезную фору перед одноклассникам из Западной Европы и Японии.
Привлекательности (с покупательской точки зрения) этой машине добавляет и дешевое сервисное обслуживание: первое ТО — 2,5 тысячи рублей, интервал обслуживания — 10 тысяч километров. Вполне возможно этот маркетинговый ход сработает. По крайней мере, судя по наполеоновским планам на производство всего одной модели, в «Группе ГАЗ» на это сильно рассчитывают. В 2009 нижегородцы планируют выпустить 45 тысяч Volga Siber, в 2010 — 65 тысяч, а всего мощности конвейера позволяют собирать до 100 тысяч автомобилей в год. Для сравнения, лидер отечественного рынка иномарок, концерн GM, в 2007 году продал в России 259 тысяч автомобилей. Так что вполне возможно уже очень скоро на российских дорогах будет не протолкнуться от «Сайберов».
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру и «Группы ГАЗ»