Самый низкий коэффициент лояльности владельцев (NPS) получила отечественная марка Lada. Только 5% опрошенных владельцев автомобилей «Лада» при выборе следующего автомобиля вновь предпочтут машину этой же марки, да и рекомендовать друзьям они также не намерены.
Эксперты аналитического агентства «Автостат» составили рейтинг. Для подсчета индекса лояльности и составления рейтинга аналитики провели опрос, в котором участвовали 1500 владельцев машин различных брендов. Респонденты ответили на вопрос: будут ли они рекомендовать марку машины, на которой сейчас ездят, своим знакомым, друзьям и коллегам.
Респонденты были разделены на три условные группы: рекомендуют свою марку, критикует тот или иной бренд, занимают нейтральную позицию. Аналитики задавали также вопрос о качестве работы дилерских центров. В результате удалось выяснить процентное соотношение между довольными и разочарованными маркой потребителями.
В соответствии с полученными результатами лидерство завоевали марки Mercedes-Benz и Land-Rover. 70% владельцев автомобилей этих марок планируют купить следующий автомобиль этой же марки, а 68% опрошенных хозяев «Мерседесов» с удовольствием советуют друзьям и рассказывают о многочисленных достоинствах марки. На третьей строчке разместился еще один немецкий бренд BMW, достигнувший результата в 62%.
В десятку лучших вошли также бренды Kia, Mazda c показателями 62% и 61%. Шестую и седьмую строчку рейтинга заняли марки Вольво и Субару, продемонстрировавшие показатель удовлетворенности потребителей в 60%. По 57% автомобилистов довольны автомобилями марок Lexus и Skoda. Замыкает Топ-10 c результатом в 56% японская марка Toyota.
А вот в самом хвосте рейтинга оказалась марка Lada, которой остались верны всего 5% респондентов. Следом за «Ладой» разместились Daewoo и Lifan c показателями 8% и 15% соответственно.
Напомним, в прошлом году лидером аналогичного рейтинга стала марка Volkswagen, верность которой хранили 58% покупателей. Последним же ранее был бренд Lifan (15%).