В конце прошлого года венесуэльское правительство решило отрегулировать цены на новые и подержанные автомобили с целью борьбы с рекордной инфляцией. И вот в июле 2014 года мы видим, что результаты этой политики обернулись катастрофическими последствиями для автомобильной промышленности страны.
Теперь третий по величине автомобильный рынок Южной Америки изо всех сил пытается произвести хотя бы несколько автомобилей в день.
Сборочные заводы Венесуэлы, которыми управляют такие мировые автомобилестроители как Ford, Fiat Chrysler Automobiles, GM и Toyota, сократили производство более чем на 80% за первые шесть месяцев этого года по сравнению с тем же периодом 2013 из-за того, что не могут заплатить поставщикам. Если к июню 2013 года было построено 36 919 автомобилей, то за полгода 2014 произведено всего 6 161 автомобилей.
Ford, который в мае приостановил производство на заводе в Venezuela из-за отсутствия иностранной валюты, до сих пор ведет переговоры с правительством о получении долларов для импорта необходимых деталей. Представитель Ford отказался комментировать ход переговоров, но сказал WallStreet Journal, что автопроизводитель сосредоточен «на том, чтобы все операции в Латинской Америке снова стали прибыльными».
Спад автомобильной промышленности в Венесуэле на лицо, и многие считают, что это произошло из-за политики президента Николаса Мадуро. Однако президент обвиняет автокомпании в излишней жадности. Правительство в прошлом году обвинило в продаже переоцененных автозапчастей и оштрафовало компанию GM.
В феврале 2014 Николас Мадуро раскритиковал Toyota за планы о прекращении производства, предполагая, что японский автопроизводитель сговорился с его политическими врагами, чтобы дестабилизировать правительство. Тем временем Венесуэла – одна из тех редких стран, где подержанные машины ежемесячно повышаются в цене из-за дефицита поставок.