Как сообщают эксперты агентства «АвтоСТАТ», уход европейских брендов с российского рынка и запуск параллельного импорта на территории России открыл большие возможности для китайских производителей. По подсчетам российским покупателям на начало года стало доступно более 500 моделей от 85 автомарок. При этом перспективы развития и наращивания продаж открылись и у российских производителей, в том числе «АвтоВАЗа», который планирует произвести более 400 000 машин за 2023 год.
В минусах сложившейся ситуации на рынке России эксперты назвали отсутствие конкуренции. Те же китайские производители в условиях отсутствия борьбы за клиента не будут снижать цены на свои модели. Также сокращение нулей на ценниках можно ждать только при поглощении российского рынка китайскими компаниями более чем на 50%.
Специалисты по авторынку пророчат успех тому производителю, который сможет предоставить популярные автомобили по доступным ценам, к примеру, кроссовер стоимостью от 1 400 000 до 1 600 000 может с легкостью покорить сердце российского покупателя. За 1-2 года такой производитель сможет успешно вытеснить основных конкурентов и занять долю ранее популярных Hyundai и KIA.
Одним из претендентом на данное место мог стать «Москвич», но рекомендованная цена превышает ожидаемую на 500 000 рублей. Также производство новинок достаточно минимальное, а основными клиентами пока являются корпоративные представители.
По прогнозам в 2023 году дилеры смогут продать от 600 000 до 800 000 автомобилей, при этом Денис Мантуров, глава Минпромторга отметил, что до 1 000 000 проданных машин авторынок России также может дотянуть, посредством параллельного импорта.