В Россию пришел сервис «автомобиль по подписке». Это незначительное изменение может коренным образом изменить автомобильный мир.
Hyundai готова подписать россиян на свои кроссоверы, микроавтобусы, люксовые лимузины и «заряженные» хетчбэки на месяц или даже год. А еще Volvo теперь сдает по подписке свой XC60.
Автомобиль по подписке – это как каршеринг или аренда, но совсем с другими принципами. Заставит ли этот сервис молодые поколения вовсе отказать от покупки личного автомобиля? Решайте сами.
Если у вас автомобиль оформлен по подписке, то вы лишены права собственности на него, а, значит, вы не должны оплачивать ТО, вкладываться в починку, платить страховку и налоги за автомобиль, вам не нужно регистрироваться в ГИБДД. Все это за вас сделает компания, сдающая автомобиль по подписке. Если каршеринг или аренда ограничиваются определенным радиусом действия, то подписка лишена таких лимитов.
Вы просто выбираете подходящий тариф и автомобиль. Вы можете взять машину на 24 часа, на месяц или на год в зависимости от ваших целей. Hyundai рассчитывает на годовую подписку, поэтому делает ее самой привлекательной по цене.
Подписаться на автомобиль можно в мобильном приложении, и не нужно никуда ехать и оформлять миллион бумаг. Достаточно предоставить ваши паспортные данные, права и ваше фото. Потом вас проверят через базу данных банков и страховых, и на 70% вы можете быть уверены, что сможете воспользоваться новой услугой. Затем вы вносите оплату и едете за автомобилем, или вам его привозят к дому. Топливо и штрафы оплачиваются, естественно, из вашего кармана.
Стоимость новой услуги у Hyundai пока не объявлена, а Volvo сдает кроссовер XC60 в средней комплектации за 60 000 рублей в месяц. По обычной аренде вы бы платили за него около 9 000 в день. Выгода очевидна, однако покупка и даже в кредит тут явно выходит дешевле.
Таким образом, автомобиль по подписке будет интересен только тем, кто крайне редко использует машину.