Новый компактный внедорожник Lexus NX дебютировал на Пекинском автошоу. С точки зрения продаж, NX – самое важное новое образцовое введение Lexus за последнее время, поскольку онзнаменует выход бренда в растущий люкс-сегмент компактного внедорожника, где он будет соперничать с Audi Q5, BMW X3 и Mercedes GLK.
В линейке NX расположился чуть ниже несколько большего Lexus RX (ожидается, что новый RX еще «вырастет»). NX имеет 4 630 мм в длину, 1 845 мм в ширину, 1 645 мм в высоту и едет на 2 660-миллиметровой колесной базе.
Для сравнения: RX имеет 4 770 мм в длину и 2 740-миллиметровую колесную базу, а (недавно обновленный) BMW X3 составляет 4 652 мм в длину и едет на 2 810-миллиметровой колесной базе.
Lexus NX должен поступить на мировой рынок во второй половине 2014. В Пекине он предстал с двумя трансмиссиями, в том числе самый первый турбированный бензиновый агрегат для NX 200t и гибридная система для NX 300h.
В варианте JDM NX 200t имеет 2.0-литровый турбированный 4-рядный двигатель с прямым впрыском и функцией стоп/старт, который обеспечивает 235 л. с. и 350 Нм пикового крутящего момента и связан с новой АКП с 6 скоростями. По словам японского автопроизводителя, «в целях обеспечения качества и производительности Lexus, новый двигатель с турбонаддувом был испытан на более чем 1 млн. км пробега».
NX 300h имеет 2.5-литровый бензиновый 4-илиндровый двигатель цикла Atkinson с интегрированным двигателем с высоким крутящим моментом, благодаря чему общая мощность (в варианте JDM) достигает 194 л. с., что все же меньше, чем эта же система обеспечивает на автомобиле-купе RC 300h (217 л. с).
Кроме того, NX получил новую адаптивную подвеску (AVS), которая, по словам Lexus, может переменно контролировать 30 стадий. Внедорожник предлагается и с передним, и с полным приводом. Последний вариант оснащен системой Dynamic Torque Control All-Wheel Drive, которая автоматически переключается с переднего на полный привод, «вычисляя намеченный курс водителя и регулируя распределение крутящего момента на задние колеса».