Если на протяжении последних месяцев цены на автомобили в России стремительно поднимались, то сейчас наблюдается обратная тенденция. Большинство представленных в стране компаний снизили цены на отдельные модели, а некоторые даже на весь модельный ряд.
По информации агентства «Автостат», в апреле из 49 официально представленных в России автомобильных брендов только 11 оставили старые цены. Это китайские марки Lifan, Haima, Brilliance, Changan и Volvo (принадлежит китайскому концерну Geely), американские Cadillac и Jeep, японские Lexus и Acura и корейская марка Daewoo. Хотя цены на автомобили Daewoo за последние несколько месяцев довольно часто росли и падали.
Остальные компании снизили цены на свою продукцию. По видимому, изменение цен связано с постепенным укреплением рубля. Тем не менее, бюджетный японский бренд Datsun, наоборот, поднял на 17 000 рублей стоимость своего хэтчбэка mi-DO. Чаще всего дешевеют только отдельные модели или комплектующие. Например, компания Renault снизила цены на седаны Logan, а также модели Sandero и Sandero Stepway. А Volkswagen снизил на 33 000 рублей стоимость седана Polo в любой комплектации. Небольшие изменения произошли и у марки Skoda. Некоторые комплектации Skoda Yeti подешевели на 3 000 — 11 000 рублей. А на модели CR-V, Crosstour и Pilot японской марки Honda цены снизились на 4,2-14%.
Эксперты агентства «Автостат» считают, что такое удешевление автомобилей связано не столько с изменением цен на рынке, сколько с запуском различных акций и специальных предложений. Ведь цены на автомобили стали снижаться после того, как в марте автомобильный рынок России упал на 42,5%. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей в Ассоциации европейского бизнеса, отмечает, что снижение рынка является закономерным следствие пика потребительского спроса в конце 2014 года, который был связан с падающим рублем.