Аналитики прогнозируют, что страны БРИК в будущем потеряют свое текущее положение в роли рынков сбыта автомобилей. Так сегодня они считаются ключевыми рынками для большинства компаний, а через семь лет выйдут на второй план. Вместе с тем, в России продажи машин только вырастут.
По мнению экспертов, на текущий момент на рынках развитых стран зарегистрирован низкий рост или стагнация. В свою очередь, развивающиеся страны поделены между главными игроками, а авторынки, находящиеся за пределами БРИК считаются новым лакомым куском. Согласно проведенному анализу исследователей к 2020 году ежегодные темпы роста продаж вырастут на 6%, что в 4 раза быстрее развитых стран. Причем на развивающиеся страны за пределами БРИК приходится пятая часть продаж.
По информации агентства «Известия», аналитики фирмы The Boston Consulting Group уверены, что через несколько лет Китай, Россия, Бразилия и Индия сойдут с позиции главного локомотива мирового автопрома. На первую позицию выйдут страны Юго-Восточной Азии, страны Северной Африки и отдельные государства Южной Америки.
Россия также станет привлекательной и для автопроизводителей. Специалисты BCG считают, что в России рост продаж будет зарегистрирован до 2020 года, когда показатель продаж вырастет до 4,4 миллионов экземпляров. Впрочем, в Юго-Восточной Азии это значение будет несколько ниже. Так, по мнению аналитиков, ежегодно около 4,6 миллионов клиентов будут покупать себе новых «железных коней».
Напомним, в 2012 году показатель продаж достиг 2,9 миллионов автомобилей, а в 2013 году – 2,79 миллионов машин.