Все чаще поддержанные авто покупают в дилерских центрах. В Москве практически треть сделок (27%) осуществляется именно этим способом. Такому положению дел поспособствовала отмена двойного НДС при продаже автомобилей с пробегом.
Аудиторская компания PwC (PricewaterhouseCoopers) отмечает, что за 2013 году дилерские центры столицы реализовали 500 тысяч поддержанных машин. По России же этот показатель достиг уровня в 5,6 миллионов автомобилей. Подобную информацию приводит старший менеджер автомобильной практики Литвиненко Сергей на состоявшейся недавно пресс-конференции.
Напомним, еще четыре года назад дилеры продавали в два раза меньше поддержанных автомобилей, чем сейчас. На столь низкий результат вторичного рынка большое влияние оказал двойной НДС на автомобили с пробегом. Первый налог взимается при приобретении в дилерском центре нового автомобиля, а второй при повторной продаже через дилерский центр уже поддержанной машины.
В апреле 2009 года был принят закон в соответствии с которым налог при продажи новых автомобилей, купленных у физических лиц для перепродажи, равен не полной стоимости автомобиля, а разнице между ценниками установленными дилером (приобретения и ценой последующей продажи).
Стоит отметить, что итоговый общероссийский результат значительно ниже столичного. Такая ситуация связана с тем, что в большинстве регионов дилерские центры не используют подобную систему. Менеджер крупного автоконцерна в интервью агентству «Ведомости» сообщает, что поскольку стоимость автомобиля в автосалоне, как правило, выше цены хозяина, большинство покупателей насторожено относятся к дилерам.
Генеральный директор компании «Рольф» Луковецкая Татьяна утверждает, что некоторые автомобильные компании пользуются системой trade-in, которая позволяет покупателям при смене машины воспользоваться скидкой при приобретении автомобиля той же марки. Такими программами пользуются немецкие концерны Volkswagen, BMW и многие другие.