Автомобиль, который отжил свое, всегда доставляет массу хлопот своему владельцу. И это касается не только естественной амортизации его составляющих, впредь он является объектом налогообложения. В общем, не выгодно держать транспортное средство прошлых лет, которое даже пассивно требует финансовых вложений. Как раз для таких случаев и была внедрена федеральная программа по утилизации автомобилей. Конечно, если же для вас он не представляет антикварную ценность.
Официально датой старта программы считается 1 января 2010 года, такая инициатива была запланирована государством ровно на год. Она предполагала возможность обменять свое старое авто на новое, получив за него субсидию в счет будущего приобретения. Идея настолько понравилась автолюбителям, что правительство приняло меру продлить её действие еще на год. Бюджетные средства, заложенные для развития программы, исчерпались к концу 2011 года, а пик всех покупок пал на лето того же года. Вскоре её признали неэффективной, потрачено за время её недолгого существования 11 млрд. рублей. Но в 2014 государственный интерес снова возобновился, и всем желающим вновь дали шанс утилизировать свое авто и получить свою скидку.
Изначально правительство поставило себе цель поддержать авторынок, обеспечив постоянные покупки автомобилей российской сборки, поднять спрос на новые авто отечественного автопрома. Дополнительные цели также преследовались государством, ведь мало кто о них задумывается. С помощью стимуляции продаж новых авто, повысилась их стоимость на страховку и транспортный сбор. Ведь каждая лошадиная сила учитывается при вычитывании налога.
Также, программа повлияла на обновление автотранспорта, и частичное его вымещение новыми экземплярами. Старые, подержанные автомобили, которые не используются по назначению, а просто захламляют улицы, постепенно начали исчезать, а довольные водители радовались своим новым четырехколесным друзьям. Использование федеративных средств программа оправдала. Бонусом ко всему стали улучшение экологической ситуации и повышение безопасности дорожного движения.
А как же обычный автовладелец? А ему представляется уникальная возможность на выгодных условиях купить новое авто!
Старые авто согласно условиям программы можно использовать в двух направлениях:
Однако в обоих направлениях удержанные средства будут завесить от выбранной модели и действующих условиях на её приобретение. В основном скидки составляют от 40 000 до 350 000 рублей. Кроме всего прочего по системе трейд-ин и по утилизации можно купить все авто, сборка которых осуществляется на автомобилестроительных заводах РФ, вне зависимости от марки и модели авто. На данный момент в стране располагаются более 400 автомобилестроительных заводов. На них успешно разрабатываются и собираются отечественные и зарубежные авто. Так что выбор велик, Ford, Chevrolet, АвтоВаз, Kia, BMW, Mitsubishi, ГАЗ, УАЗ, Skoda продолжать перечень можно еще очень долго. Это отличная возможность возместить себе часть суммы от предыдущего автомобиля и при этом остаться в плюсе.
Дилеры принимают авто в хорошем состоянии для участия в программе безоговорочно, а вот решение о принятии поврежденного транспортного средства остается только за ним.
Ранее в программе могли участвовать авто только до 3,5 т, сейчас же возможности стали намного шире: теперь получить скидку можно и за автобусы, грузовые машины, внедорожники и легковой коммерческий транспорт. К примеру, за авто отечественного производителя «ГАЗ» весом свыше 7,5 т можно получить от 300 до 350 тыс. рублей в зависимости от типа программы.
Для начала нужно узнать у официального дилера сможет ли ваш автомобиль принять участие в программе, и каковы будут ее условия. У дилера есть список всех авто средств, на которые распространяются скидки. Затем покупателю для приобретения нового авто таким путем, нужно проделать следующую работу:
Что касается участия авто в программе «трейд-ин», то нужны будут оригинал паспорта на данное транспортное средство, а также свидетельство его регистрации.
Основные требования к автомобилю, который передадут дилеру в рамках программы:
- средство должно быть во владении лица, которое желает принять участие в «трейд-ин», на протяжении последних 6 месяцев и принадлежать ему;
- не имеет значение год выпуска авто, его марки страна-производитель;
- авто должно иметь регистрацию в ГИБДД России.
Эти условия общеприняты, но для каждого конкретного транспортного средства нужно их уточнять у официального дилера. Например, отличаться могут сроки владения транспортным, для Киа минимум должно быть полгода, а вот для Ниссана – год. Могут быть и другие отличия.
Важно при себе иметь паспорт, удостоверяющий личность владельца авто. Обязательно и наличие свидетельства о передаче к предприятию, которое специализируется на утилизации транспортных средств. Этот документ выдают лишь в том случае, когда авто годиться для утилизации. Дилеру нужна будет только копия свидетельства, заверенная в нотариальной конторе.
Стоит отметить, что в программе участвовать могут и коммерческие организации. При этом все условия утилизации автотранспорта в точности такие же, как и для физических лиц.
С недавних пор существуют подобные программы у многих автоконцернов. Возможно, стоит поинтересоваться такой информацией у вашего официального дилера.
Работа программы уже не раз продлевалась, и даже несколько раз совсем останавливалась. Так и сейчас, действительна она лишь до конца 2017 года. По истечению этого срока и по мере исчерпания бюджетных средств, предусмотренных на её реализацию, она автоматически приостановиться и возобновиться только в случае выделения из резервного фонда госбюджета новой суммы. А это примерно 10 миллиардов рублей. На 2018 год планируется её продление, поэтому можете смело обращаться к дилеру, и он ознакомит с текущими условиями программы и всеми нововведениями, связанными с обменом. Кардинальных перемен, конечно же, не будет, так что автолюбители, которые ждут каких-либо упрощений, будут расстроены.
Во-первых, нужно определится с автомобильным дилером, к которому придется обратиться для приобретения нового авто и сдачи старого. Обратиться нужно именно к такому представителю, который заявлен участником в программе утилизации. Ведь ему будет передан автомобиль, он будет нести ответственность за снятие транспортного средства с учета в ГИБДД и в процессе дальнейшего получении справки о снятии транспортного средства с учета в связи с утилизацией.
Итак, основные действия автовладельца, которые являются обязательными в процессе сдачи авто на утилизацию:
В случае если есть желание, самостоятельно, без посторонней помощи получить свидетельство об утилизации, необходимо:
Программа предоставляет возможность приобретения машин только нового российского производства. Это значит, что трейд-ин или скидка, полученная путем утилизации старого авто, не будут распространяться на подержанный автотранспорт.
Получить скидки на авто можно лишь в том случае, что уже выбрано новое авто и оно принимает участие в программе. И никак размер скидки не зависит от того, какой автомобиль сдается в утилизацию.
Скидку получить по программе утилизации можно лишь в случае ее вступления в силу. Иными словами, если авто утилизировано до начала действия государственной программы по ликвидации старых авто, о скидке на приобретение нового, и речи быть не может.
Чтобы принять участие в программе, обязательно нужно быть владельцем авто на протяжении последних 6 месяцев. В противном случае, процесс утилизации пройдет по доверенности, а вот покупку нового авто оформят на законного владельца ликвидированного ТС.
Если владелец решит подарить авто другому лицу, то с одаряемого удержат 13% стоимости подарка (при этом даритель и новый владелец не должны бить в близких родственных связях). Но даже в таком случае, одаряемый не сможет принять участие в программе ликвидации старого авто и получения скидки. Многие автопроизводители устанавливают минимальный срок владения ТС, у некоторых он полгода, у некоторых более. В любом случае придется подождать кое-какое время.