Украина решила отменить введенные ранее пошлины на импорт легковых машин. Подобный законопроект может быть принят после подписания договора о зоне свободной торговли с Евросоюзом. Такое решение станет спасительным для российского автогиганта, продажи которого в течение последних месяцев резко снижаются.
На текущий момент автопроизводители платят на Украине импортные пошлины на легковой транспорт 6,4% от таможенной цены автомобиля с двигателем 1-1,5 литров, а на автомобили с 1,5-2,2 литровыми агрегатами 12,95%. Большинство моделей «АвтоВАЗа» попадает именно под вторую категорию. Стоит отметить, что к этой пошлине добавляется надбавка в 10% на машины. Однако страны, входящие в зону свободной торговли СНГ этот налоговый сбор не платят.
По сообщению министра иностранных дел Украины Кожара Леонида, возможность отмены спецпошлин осуществима при условии заключенного соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС.
Отечественному автопроизводителю «АвтоВАЗ», показатель продаж которого падает как в России, так и на Украине, такое решение будет спасительным. Впрочем, от утилизационного сбора украинские власти, собственно как и российское правительство, отказываться не собираются. На Украине налог на утилизацию начал действовать с 1 сентября 2013 года. Стандартная ставка для легковушек стартует с 5500 гривен (22,3 тысячи рублей). В России сумма аналогичного налогового сбора равна 20 тысяч рублей.
Представители «АвтоВАЗа» предполагаемое нововведение и её возможное воздействие на продажи отечественных автомобилей комментировать отказались до принятия в силу закона. По информации агентства «Ведомости», ссылающегося на слова сотрудника российского автогиганта, продажа новых машин на Украине по причине растущей конкуренции становится все менее выгодной. Поволжский автопроизводитель для решения этой проблемы предложил украинскому партнеру «УкрАвтоВАЗ» задуматься над производством моделей марки «Лада» на Украине. О каких автомобилях идет речь пока не сообщается.
Напомним, российские автомобили (Lada 110/111), производство которых в России уже приостановлено, сходят с конвейеров украинской компании «Богдан».