Администрация Трампа рассматривает импорт автомобилей как угрозу национальной безопасности. Расследование планируется завершить этим летом, и оно может повлиять на всю автомобильную промышленность, поскольку налог на импорт может подняться до 25%.
В коротком заявлении Toyota подчеркнула, что она «не представляет угрозу национальной безопасности», поскольку у компании есть 10 заводов в США, и более 137 000 американцев на них работает. Toyota добавила, что является «образцом производственной мощи Америки».
Кроме того, подчеркивая свои американские связи, Toyota заявила, что «25%-ный налог на импорт автомобилей ляжет лишь на потребителей, увеличив стоимость каждого автомобиля, продаваемого в стране». В качестве примера Toyota привела затраты на производство Camry с учетом новых пошлин.
Toyota Camry является самым продаваемым седаном в Америке и производится в Джорджтауне, штат Кентукки. Несмотря на то, что ее делают в Америке, затраты вырастут, поскольку в производстве используются импортированные части, как и практически на всех моделях, производимых в США.
Toyota не сообщила, повлияет ли это на расходы потребителей, но упомянула, что налог ляжет на плечи покупателей. Если это произойдет, то цена Camry с $23 645 поднимется до $25 445 долларов.
Несмотря на то как сегмент седанов некоторое время сокращался, Toyota удалось продать 387 081 Camry в США в прошлом году. Если компания повторит этот подвиг с установленными налогами, расходы возрастут до ошеломляющих $696 745 800.
Это огромная цифра, и Toyota заявила: «Мы считаем, что единственным вероятным результатом этого расследования является отказ от представления о том, что импорт автомобилей угрожает национальной безопасности».