Автор: Константин Болотов, DRIVE.RU
Мы с оранжевым верблюдом на работе, наша задача — ворочать мешки. По указу начальства я нацепил красный колпак с помпоном, приклеил вместо бороды самую просветлённую улыбку и развожу на Соуле по Москве подарки. На змеином языке пиарщиков это называется «поздравить партнёров нашей компании». Сделать всё нужно за два дня (они там офонарели?). С предновогодними пробками в 9–10 баллов любое роуд-муви становится ипотекой. Зато мой цианистый чай — с баранками: выдали крутой навигатор, снарядили блондинку-снегурку, ну и праздничный Kia Soul. Вот и едем. Где же это чёртов Сливобогатырский переулок…
«Аньёнъ, маннасо панкапсымнида!» — по-корейски это значит, что я действительно рад его видеть. На юность и азарт Соула приятно посмотреть. Его внешность омолаживает, и пусть в моём случае это откат на уровень мальчика на побегушках — я согласен. Настоящий серийный концепт-кар, туго зашнурованный модный ботинок и просто особенный автомобиль. Здесь остро отсечён, здесь резво скруглён и игрив. А сладчайшие конфеты фонарей! Думайте что хотите, но это — мой дизайн, вызывающий, в чём-то рискованный, но не спорный. Что ж, пусть моё задание и с приставкой «hard-», но такой красавец должен сгладить трудности до мелодичного хард-рока. Как поддельный Дед Мороз из Великого Утюга я беспрекословно принимаю в качестве саней живописный Соул и выкрикиваю сугробам корейское поздравление «Сунг Тан Чук Ха!» Испуганная Снегурочка пытается сбежать в свой мягонький Lexus.
Роскошные 18-дюймовые легкосплавные хард-диски, трубы из нержавеющей стали в качестве боковых подножек и защиты бамперов, наклейки с драконом на кузове — по идее, вся эта мишура моему Соулу не положена. Ведь он в самой дешёвой базовой комплектации, с бензиновым движком 1.6 (124 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». «Чужой» атрибутикой машинку обвесили, чтобы превратить Soul в Шоул, то есть в шоу-кар для какого-то праздника. А внутри мой Соул остался первозданным: без ESP, климат-контроля, подогрева сидений, броской декоративной отделки, светодиодной цветомузыки, люка, камеры заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, чего-то ещё, ещё и ещё. Будто контрафактный Санта-Клаус и не человек вовсе.
Полчаса не можем выехать из Князесушильного проезда на Оловожуйское шоссе. Умолк голос Маргарет Тэтчер из навигатора. Безделье подталкивает осмотреться. Зеркало в козырьке размером с кухонный телевизор. Бымцнула потолочная ручка. Утробы бардачка и очешника кроваво-красные — автомобиль с подкладкой, дичь! А такой расцветки мог быть весь салон — на это-то я и рассчитывал. Идеальный Soul должен быть с бешеным интерьером-танцполом, 128-сильным дизелем и четырёхдиапазонным «автоматом»! Само по себе описание подобного корейского автомобиля впечатляет, а уж одновременно с показом живой машины должно валить в снег. Между тем покупают как раз такой Soul, как наш тестовый, в самой раздетой комплектации. У меня во дворе как раз стоит один. Хозяин, суровый дядька в кепке, смахивает на военного пенсионера. Думал его расспросить, да споткнулся о жёсткий взгляд.
Спорить со Снегурочкой, кто из нас больше ненавидит Новый год, мешает ревмя ревущий мотор. Отчасти виновата педаль акселератора — к этой недотроге надо привыкать: едва ощутив касание подошвы, Soul сигает вперёд, видимо, желая показать свой разгон до сотни. Можно подумать, я 11 секунд не видел. Двигатель шумный сам по себе, врать не буду. «Ври-и-и, ври-и-и» — горланит он, и с утра это ещё можно простить, но только не в Hard Day’s Night. Вечером трудного дня на нервах играет уже дуэт: к мотору присоединяется рычаг «механики», который вместо первой передачи (кстати, очень короткой) попадает в третью или изобретательно донимает по-другому. Конец какофонии всегда можно положить благодаря догадливым тормозам. Выхожу и хлопаю дверцей: она из фольги?
Через вертушку проходной просачиваемся на территорию бывшего завода. Представляю, как неистово вращался этот турникет с началом смены в лучшие времена. Но лёгкий руль Соула, молниеносно возвращающийся в «ноль», ему не догнать ни за что — своеобразие электроусилителя. В целом реакции хороши, усилие имеется, так почему же баранку не разрешили регулировать по вылету? В комплексе с тем, что водительское кресло оказывает лишь одну услугу (оно есть), моя посадка вышла невнятной — я не уселся, я смирился и почти привык. Фотографу на заднем диване было ни капельки не тесно, хотя замечу — от него пару раз слышалось слово «табуретка».
«Ври-и-и!» — воспрял движок, это светофор на Спасорвачной вспомнил о нас. Если существует фан-клуб дёргания на «механике» по предпраздничным пробкам, прошу меня не записывать. Чуть не отдав последний мешок ёлке вместо нашего партнёра, я очнулся дома без задних ног и передних рук. Пережитый хард-кор изменил мой взгляд на волшебные фонари Соула, и стало понятно, по какой причине кто-то, ездивший в машине до нас, заклеивал логотипы KIA снаружи и внутри. Это была попытка «спрятать Корею». А её так просто не скроешь. При всём моём непредвзятом отношении и отсутствии скепсиса к корейским автомобилям.
Прогрессивной работой дизайнеров экстерьера я по-прежнему доволен. «Mini для бедных», правда, не получился, несмотря на тысячи вариантов индивидуализации. Во-первых, Soul всё же для обеспеченных — цены от 600 до 770 тысяч. Во-вторых, мои пожелания инженерам выражаются одним понятным всем easy: поаккуратнее, поспокойнее, попрактичнее и, главное, помягче. Великолепно, что KIA запела свою оригинальную песню, но пока в ней всё время вместо Heart слышится hard. В-третьих, французы обещают оснастить «роботом» нынче исключительно «механический» Citroen C3 Picasso. И когда на нём надо будет развезти китайскую пиротехнику ведьмам на Хэллоуин, добровольцев не ищите — вот он я.