Автопроизводители внимательно следят за водородной энергетикой — и не только в области легковых автомобилей. Mercedes представил прототип фургона Sprinter на топливным элементе. А Toyota сделала нечто большее на основе самого легкого элемента на периодической таблице.
Это корабль называется Energy Observer. Он представлен как первый в мире водородный корабль и составляет более 100 футов в длину, 42 фута в ширину и весит 28 000 тонн.
В прошлом году во Франции стартовало 6-летнее тестирование двигателей на основе возобновляемых источников. При поддержке Toyota Motor Europe водородный корабль совершит первое кругосветное плавание на водороде. Сейчас он находится в Средиземном море, в следующем году отправится в Северную Европу и прибудет в Токио к Олимпийским играм 2020 года.
«Мы очень рады, что Toyota Motor Europe поддерживает эту миссию», — сказал Викториан Эруссард, капитан Energy Observer. «Мы разделяем ее точку зрения на водород как на ключ к ускорению перехода на иной тип энергии и хотим, чтобы к Олимпийским играм 2020 года в Токио этот корабль достиг берегов города».
«Energy Observer — это захватывающая инициатива, и Toyota Motor Europe рада быть частью ее самоотверженной и преданной команды», добавил Томас Мэтт Харрисон. «Этот проект еще раз демонстрирует, как много практических применений у водорода, которые еще предстоит разработать при переходе в Водородное общество».
Toyota является одним из нескольких автопроизводителей, экспериментирующих с водородной энергетикой. Помимо автомобиля Mirai, компания разрабатывает также водородные автобусы, грузовики и даже вилочные погрузчики.