Компания Toyota провела тест-драйв обновленной модели Venza в американском Бостоне и его окрестностях. Концепция этого автомобиля предполагает привлечение более молодой аудитории или тех, кто просто «молод душой».
Главное достоинство Venza, пожалуй, не в деталях, а в том, что это в целом не обычный автомобиль. На фоне огромного количества похожих друг на друга седанов и кроссоверов его узнаешь сразу. При этом определение «оригинальный» тут не совсем подходит. Бывают такие «оригиналы», что выглядят, будто клоуны среди прохожих. Здесь не тот случай. В глаза не бросается, но запоминается быстро и впоследствии легко определяется среди прочих.
Это было запрограммировано его создателями. Как они рассказывают, при разработке дизайна им была поставлена задача сделать качественно новый автомобиль, в котором сочетались бы достоинства седана и внедорожника. При этом Venza не должен был стать компромиссом между двумя классами автомобилей. Получилось? Очевидно да. В результате сформировался новый образ: автомобиль выглядит как большой стильный седан, но обладает вместе с тем функциональностью внедорожника.
2013 Toyota Venza. Фото: Toyota
По Бостону и его окрестностям мы ездили три дня. Времени было достаточно, чтобы попробовать себя и в роли водителя в разных дорожных и погодных условиях, и в роли пассажира. Вспомнился старый рассказ о мальчике, который считал каждое время года лучшим. Так и тут: не знаешь, какая роль больше понравилась. И управлять этой машиной приятно, и рядом с водителем сидеть — почти то же самое, только делать ничего не надо, а уж сзади вообще как дома — такой простор редко встречается. Конструкторы принципиально отказались от семиместности, которая далеко не каждому бывает нужна, отсюда и пространственный комфорт.
Место водителя обустроено с максимально возможным комфортом. Фото: Toyota
Атмосферу комфорта общими усилиями создают и другие средства. Удобное сиденье водителя, например, оснащается электрорегулировкой, поясничной опорой и функцией памяти двух положений. Согласно высокому статусу автомобиль щедро укомплектован электроникой. Благодаря системе Smart Entry and Push Start можно открыть дверь автомобиля и запустить двигатель, не доставая ключ из кармана. В оснащение входят премиальная аудиосистема JBL с 6,1?дюймовым сенсорным дисплеем и 13?ю динамиками (в максимальной комплектации), камера заднего вида и система голосового управления, что особенно удобно в комбинации с навигационной системой. Есть также система автоматического переключения дальнего света на ближний. Задние сиденья снабжены регулировкой наклона и центральным подлокотником с подстаканником. Уровень посадки задних пассажиров чуть выше, чем у передних, что обеспечивает хорошую обзорность.
Багажник имеет огромные размеры и лидирует в своем классе по высоте и ширине проема. Фото: Toyota
Задний ряд можно сложить с помощью удобной ручки, значительно увеличив объем багажника, который даже без этого впечатляет вместимостью (975 л). Кроме того, багажник Venza лидирует в своем классе по высоте и ширине проема, что позволяет транспортировать даже самые громоздкие грузы.
Модель оснащается бензиновым 16?клапанным двигателем 2.7, развивающим 185 л. с. и 247 Нм при 4200 мин-1, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным или подключаемым передним приводом.
Панорамная крыша добавляет романтики в путешествиях. Фото: Toyota
Venza располагает всеми необходимыми активными и пассивными системами безопасности: курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, помощи при подъеме по склону, антиблокировочной, антипробуксовочной и усилителем экстренного торможения.
Наши маршруты были проложены по городским улицам, широким хайвэям и двухрядным провинциальным шоссе. Отмеченный на карте лесной «внедорожный участок» на деле вызвал лишь улыбку, поскольку в нашей стране встречаются более «внедорожные» улицы прямо в черте города. Тем не менее за всю поездку не нашлось ничего, на что можно было бы всерьез пожаловаться.
На заднем ряду сидений имеются все условия для полноценной дорожной жизни в поездках любой дальности. Фото: Toyota
Если же подумать о перспективах Venza в России, то они могут быть вполне приятными для Toyota. При нашей любви и к седанам, и к кроссоверам, покупая одну такую машину, получаешь будто сразу две. Выгодно, не правда ли?
Сзади автомобиль выглядит, как кроссовер. И это не обман. Фото: Toyota
2013 Toyota Venza. Фото: Toyota
6-ступенчатый автомат прекрасно справляется со своими обязанностями. Фото: Toyota
НАШ ВЕРДИКТ
В стране прбедивших седанов и кроссоверов иметь такой автомобиль должно быть приятно и удобно. Он совмещает функции двух самых популярных классов, при этом выглядит не скучно и имеет достаточно высокий статус. И не нужно бояться стереотипов. Гораздо интереснее с ними бороться и побеждать. В этом новый Toyota Venza имеет шансы добиться успеха.
Вождение
И в городе, и на трассе спокойное вождение доставляет удовольствие.
Салон
В целом все удобно и достаточно красиво оформлено. Вычурных деталей нет. Пластик простоват.
Комфорт
Здесь позаботились о комфорте не только водителя, но и каждого пассажира.
Безопасность
Список систем безопасности довольно длинный. Согласно статусу и цене.
Цена
В среднем на 100 тысяч дешевле конкурентов. Именно так и было задумано.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты 4835х1905х1606мм
База 2775 мм
Снаряженная масса 1945 кг
Полная масса 2340 кг
Клиренс 205 мм
Объем багажника 975/1988 л
Объем топливного бака 67 л
Двигатель бенз., 4-цилиндр., рядн.,
2672 см3, 185/5800 л.с./мин-1,
247/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия 6АТ, привод передн./полн.
Динамика max 180 км/ч
Расход топлива 13,3/8,0/10 л на 100 км
Конкуренты Honda Crosstour,
Nissan Murano,
Subaru Outback
Источник: www.5koleso.ru Автор: Андрей Машнин Фото: Toyota