Появление 15 лет назад кроссовера Toyota RAV4 стало сенсацией на рынке – он был первым в нише компактных автомобилей, проходимость которых на порядок лучше легковушек. Каждое поколение «Рафика» отвечает тенденциям своего времени, и постепенно юркий женский автомобильчик превратился в статную каравеллу.
Машина оживает после нажатия на кнопку «Старт», эта же кнопка отвечает за включение зажигания, если педаль тормоза не выжата. Звук мотора на высоких оборотах становится слышен в салоне, но это скорее на слух придирчивого пассажира. Некоторым водителям, наоборот, приятнее слышать «рычание» из-под капота во время динамичной езды. Немалая заслуга принадлежит «автомату», который переключает передачи своевременно и плавно. За время езды на кроссовере ни разу не возникло желания «пришпорить» его. Спортивного режима на этой версии нет, но мощности двигателя с лихвой хватает для удовлетворения амбиций любителей скоростной езды: двигаясь со скоростью 100 км/ч, машина без труда идет на обгон. Хотя RAV4 напичкан различными электронными системами помощи в экстренных ситуациях, их присутствие в управлении не ощущается. В компании с хорошей резиной оперативный объезд препятствия на дороге не сопровождается вспотевшими ладонями.
Новинка может похвастаться внешними изменениями, самым примечательным из которых стали увеличенные габариты салона и багажного отделения. Высокие мужчины (рост 185 и 193 см) свободно размещаются на заднем диване, не упираясь коленками в передние сиденья, даже с учетом того, что водитель (160 см) и передний пассажир (180 см) вольготно откинулись назад. Расстояние между передним и задним рядами сидений увеличилось с 800 до 865 мм, а багажник «раздулся» с 410 до 540 л. Длина салона версии с удлиненной базой больше, чем у собратьев, на 45 мм – 1865 мм. При сложенных задних диванах в салоне можно перевозить крупногабаритный шкаф или диван, не разбирая по частям. Складываются сиденья в два счета – простым нажатием рычагов, доступ к которым имеется со стороны багажника и боковой двери. Узнать «удлиненную» версию снаружи можно по уникальному дизайну решетки радиатора. «Рафики» с обычной колесной базой получили видоизмененный передний бампер, новое строение передних фар и хромированную окантовку противотуманок (начиная с комплектации «Комфорт»). Изменения коснулись также строения задних фонарей и внешнего вида легкосплавных дисков.
Продажи обновленной Toyota RAV4 стартовали 15 июня 2009 года. Рекомендованная цена на комплектацию «Стандарт» с пятиступенчатой МКПП составляет 999 000 рублей , эта же комплектация, но с четырехступенчатой АКПП, обойдется в 1 039 000 рублей . За эти деньги покупатель получит полный привод, полные электропакет и комплект безопасности. Комплектация «Комфорт» с механикой стоит 1 183 000 рублей , с автоматом – 1 223 000 рублей . В ней более продвинутая аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и управлением на руле, система Bluetooth с голосовой системой управления, парктроник, круиз-контроль, датчики дождя и света и многое другое. Автомобиль в комплектации «Элеганс» продается только с автоматической коробкой, в ней доступны такие опции, как кожаная обивка сидений и дверей, электропривод переднего водительского сиденья, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start. Такая версия обойдется в 1 268 000 рублей . Все эти модификации – от «Стандарта» до «Элеганса» – оснащаются 2,0-литровым двигателем. А самая топовая комплектация «Престиж» с удлиненной базой оценивается в 1 391 000 рублей . Помимо более резвого 2,4-литрового мотора, который агрегатируется только четырехступенчатой АКПП, автомобиль может похвастаться релингами на крыше, расширителями колесных арок и затемненными передними фарами.
Источник: Avto.ru