ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Хэтчбек «308», приносивший компании Peugeot в России прибыль на протяжении долгих лет, ушел с нашего рынка в ранге непобедимого, а заменивший его на троне бестселлера модельного ряда седан «408» таковым до сих пор не стал. У производителя оставалась надежда лишь на бюджетник «301». Но и он пока что не в фаворите. Выясняем, почему.

Запрягать без лидера, коим когда-то являлся Peugeot 308, мягко говоря, тяжеловато. И для французов это стало очевидно в текущем году, когда об автомобиле остались одни воспоминания. Не станем акцентировать внимание на крупном, недорогом, но внешне не самом неинтересном «408-м», это отдельная тема для разговора. В центре нашей фокусировки оказался самый молодой из линейки «лев» — с индексом «301», чье производство налажено в далекой Испании.

По имеющимся у нас данным, в период с мая по август 2013-го в стране реализовано чуть более 1200 «триста первых». Для бюджетника, который, в принципе, и появился-то здесь с одной целью – «делать» бренду продажи – «ни в какие ворота не лезет». Возникает вопрос: что недопонято потребителями в этом автомобиле?

Дизайн? Возможно, облик «Пежо» в чем-то проигрывает соплатформенному Citroen C-Elysee, и некоторые продавцы Peugeot это признают. Но я не могу сказать, что внешне Peugeot 301 — самый неинтересный из конкурентов; честно говоря, есть «коллеги» и пострашнее. Предлагаю затонировать стекла, тогда «301-й» примет более оригинальный вид.

Недостаток моторов? Точно не в адрес нашего героя. Три агрегата, включая дизельный, — неплохой аргумент в борьбе за богатство силового выбора. При этом машине предложено 2 альтернативных типа трансмиссии.

Peugeot 301 обладает самыми большими в своем классе размером колесной базы и длиной — 2,65 м и 4,44 м соответственно (тот же VW Polo Sedan почти на 6 см короче). К тому же, это самый широкий автомобиль в сегменте — 1,74 м. Если кто, в угоду моде, поинтересуется емкостью багажного отделения, то и этим показателем останется доволен — 506 литров/1332 л (у VW Polo Sedan – 460 литров). Причем, под поликом этого самого грузового отсека вы обнаружите полноценное запасное колесо, что явно играет в актив «француза».

Отмечу простор на заднем диване — места здесь хватает троим. Причем, перед коленями остается порядка 10-15 см. Анатомических выемок в спинке нет, но вполне удобно. Подголовники есть, но они не съемные, поэтому, если вдруг почувствуете, что они «съедают» задний обзор, придется смириться. Подлокотник сзади отсутствует, пепельница и ручки сверху – тоже. Бесполезно искать на дверях кнопки управления стёклоподъемниками — они размещены в торце центрального тоннеля. Удобно? Думаю, со временем сработает сила привычки.

В этом плане менее продуманно выглядит схема размещения «стекло-клавиш» спереди. Они парно сгруппированы в «подвале» центральной консоли. Поначалу я думал, что через час-другой привыкну и не стану обращать на это внимание. Однако и под конец тестового дня сиюминутный поиск клавиш продолжал доставлять мне массу неудобств – рука то и дело тянулась к двери.

Учитывая, что мы говорим о бюджетном автомобиле, можно спрогнозировать, что таким вот образом автопроизводитель вознамерился на чем-то сэкономить. Но ведь и ежику понятно, что провода в любом случае приходится тянуть к моторчикам, а они где расположены? Не в тех ли самых дверях?..

На тестовом автомобиле присутствовал передний подлокотник. Штука хорошая и полезная, спору нет. К тому же, с потаенным боксом. Но когда нужно воспользоваться «ручником», возникает дискомфорт, и подлокотник приходится поднимать. Не обнаружил я в водительском солнцезащитном козырьке зеркальца (пустячок, а приятно), некоторые вопросы возникли к размерам картинки в скромных по габаритам наружных зеркалах.

«Разливаемая» через динамики в салон музыка качеством не подкупила – одних динамиков на торпедо явно недостаточно. В идеале следовало бы использовать карманы на дверях и боковые стойки для высокочастотников. Не такие уж и большие здесь затраты, для многих бюджетных моделей – это норма. Управление музыкой в хорошей комплектации вынесено на руль – явный плюс. Но если попытаться уменьшить или увеличить громкость звучания методом тыка, да на ходу, то запросто промахнешься, поскольку соответствующие клавиши на центральной консоли мелковаты.

Полезных емкостей и ниш в салоне немного. Но те, что предусмотрены, практически без нареканий. В первую очередь, это относится к дверным карманам и перчаточному ящику. Они масштабны и глубоки. Багажник открывается только из салона — соответствующая клавиша расположена в блоке управления слева под рулем. Другая клавиша, или точнее рычажок, тот, что открывает лючок бензобака, приютился на полу – как когда-то практиковалось на «японцах». Не склонен утверждать, что очень мудрое решение.

Куда больше позитива — от динамических возможностей Peugeot 301. Автомобиль получился в своем сегменте одним из самых легких, поэтому 1,6-литровому 115-сильному «сердцу» нет необходимости крутить «на обнаженном нерве», чтобы обеспечить внутри сидящих приемлемой динамикой. Нет, «301-й», конечно же, не спринтер, но даже в паре с 4-ступенчатым «автоматом» разгоняется живо.

На 2-й передаче загнать стрелку спидометра до риски «100 км/ч» — проще простого, при этом коробка автоматически переключится на повышенную, удерживать ступень не станет. Та же ситуация, когда на 3-й скорости достигаете максимально возможных 150 км/ч. Разве что постороннего звука многовато при таких газовках — «шумка» явно не премиальная. Но сей факт, полагаю, компенсирует плавная и четкая работа автоматической трансмиссии.

По показателям максимальной и разгонной динамики «француз» стоит вровень с уже упоминавшемся VW Polo Sedan – разница в долях секунды. Мотор относительно живо тянет на 4-й передаче на 40 км/ч, другой момент, что далеко не всегда следует доводить его до режима «внатяг». Педаль акселератора отзывчива и совсем не «тупит», хоть движку и прописали норматив «Евро 5».

Торможение образцовое. Причем, на самых полярных скоростях. И это несмотря на заднюю барабанную конструкцию. В зависимости от скорости замедления АКПП самостоятельно, без вашего участия будет сбрасывать ступени вниз – даже в том случае, если вы будет передвигаться в мануальном режиме (соответствующая возможность выбора у коробки предусмотрена).

Можно, конечно, отругать руль за то, что он не регулируется в продольном направлении, но это было бы уже чересчур для скромного и недорого автомобиля. Подогнать «баранку» под себя не так уж и сложно. Зато рулевое колесо ответит вам неплохой обратной связью, особенно на высоких скоростях, где оно «наливается» требуемой тяжестью. Хорош автомобиль и при разворотах; выписываемый им радиус минимален, для города — «то, что доктор прописал».

По расходу бензина получилась примерно такая картина: 9-9,5 л/100 км. Напомню, что речь идет об «автомате». В паре с «механикой» 1,6-литровый Peugeot 301, по словам пользователей, потребляет на 0,5 литра меньше. И едет чуть шустрее. Для самых же экономных предусмотрен 72-сильный 1,2-литровый вариант, который, ко всему прочему, «питается» более дешевым 92-м бензином.

Понравилась ходовая часть. Дорожные неровности и стыки подвеска «глотает» на ура, курсовая устойчивость прекрасная (ESP предусмотрена) – держит прямо, по колее практически не рыскает. Автомобилю бы еще дорожный просвет побольше, скажем, дорасти до уровня того же «Поло седан», и на этом фронте было бы все безапелляционно.

Теперь о цене. 455 900 рублей – такова стартовая стоимость Peugeot 301. Соплатформенный «Ситроен», с тем же скромным двигателем 1,2-литра оценен в такую же базовую цифру. Чуть дороже – от 458 700 рублей – оценен конкурирующий Volkswagen, правда, этот «немец» с калужской пропиской имеет под своим капотом более интересный и объемный мотор — 1,6 литра (105 л.с.). Если рассматривать Peugeot 301 с таким литражом (1,6 литра), то дилеры за него попросят минимум 530 900 рублей. В отличие от VW, здесь будут присутствовать такие недостающие «немцу» опции, как кондиционер и музыка.

С нюансами комплектаций всегда можно ознакомиться в дилерских центрах. Мы же решили озвучить порядок цифр на некоторые аксессуары, которые всегда могут пригодиться.

Парктроник 4 датчика 11 000 руб.
Подлокотник пер. сидений 7 500 руб.
Коврик в багажник 2 000 руб.
Комплект легкосплавных дисков От 24 400 руб.
Передние брызговики 1 500 руб.
Доп. шумоизоляция 24 900 руб.
Навигационный приемник от 6 000 руб.
Замок на КПП 13 900 руб.
Устройство громкой связи от 9 800 руб.

Источник: 110km.ru Автор: Иван Братуха Фото: Иван Братуха


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи