ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

На новой «заряженной» Skoda Octavia мы уже поездили, причем едва ли не первыми в мире – сразу после премьеры «эр-эски» в английском Гудвуде. Теперь нужно разобраться в нюансах. И делать это мы будем не где-нибудь, а на одной из самых драйверских дорог Европы, румынском шоссе Transfagara-an.

Трансфэгэрэш (Transfagara?an) – уникальная 90-километровая горная трасса, построенная в семидесятых годах прошлого века по приказу тогдашнего главы Румынии Николае Чаушеску. Трасса, создававшаяся для военных нужд, теперь считается одной из самых затейливых и завораживающих автомобильных дорог во всей Европе.


Постройка Трансфэгэрэша заняла четыре года. На ее прокладку в горах потребовалось около 6000 тонн динамита. Здесь пять тоннелей, самый длинный из которых растянулся на 884 метра.

Вьющаяся ужом асфальтовая лента, соединяющая регионы Валахия и Трансильвания, взбирается на двухкилометровую высоту горной гряды Фэгэрэш, чтобы потом снова рухнуть вниз, к подножью Карпат. Климат здесь настолько непредсказуем и переменчив, что для сквозного движения дорога открыта считанные месяцы в году – с конца июня по начало октября. Хотя иногда ее перекрывают даже в августе – из-за снегопадов…

Трансфэгэрэш сложен и опасен. Асфальт тут кое-где неровный и щербатый. На многих участках двухполосного шоссе нет отбойников и ограждений, поэтому ездить по этой дороге разрешено только в светлое время суток. Здесь так много поворотов, что средняя скорость движения автомобилей на всем 90-километровом отрезке трассы редко превышает 40 километров в час.

Правда, если вы едете на обычной машине… Но мы отправились в румынские горы на Skoda Octavia RS.


Тормоза у Octavia RS свои – они эффективнее и мощнее, чем на «гражданских» машинах, а суппорты у RS-ки выкрашены в красный цвет.

Все технические детали самой быстрой «Октавии» давно известны: она выпускается с кузовом «лифтбек» или «универсал» и оснащается либо 220-сильным бензиновым турбомотором 2.0, либо двухлитровым турбодизелем, развивающим 184 лошадиные силы. Привод – передний, трансмиссии для обоих моторов – шестиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «робот» DSG. Бензиновые «эр-эски» разгоняются с места до ста километров в час за 6,8-7,1 секунды, в зависимости от коробки передач и типа кузова, а дизельные – за 8,1-8,3 секунды.


Это данные для лифтбека с механической коробкой передач. Версия с DSG будет на одну «десятку» медленнее, а универсал прибавит к этим цифрам еще по одной десятой.

Чуть больше подробностей о технической начинке Octavia RS и оснащении — в нашем предыдущем материале.
Однако Skoda Octavia RS с дизелем в Россию поставлять почти наверняка не будут. Но невелика потеря: дизельная «эр-эска» не впечатляет ни динамикой, ни эластичностью мотора. Рабочий диапазон форсированного дизеля достаточно узкий – максимальные 380 Нм крутящего момента достигаются на отрезке 1750 – 3000 оборотов в минуту, а кривая мощности начинает свое падение с 4000 оборотов в минуту, поэтому «крутить» мотор выше нет никакого смысла. В результате, при езде по серпантину на машине с «механикой» водителю приходится орудовать рычагом коробки передач со скоростью уличного наперсточника, а на версии с «роботом» напрягаться должна уже электроника, выбирающая подходящую передачу.

От ускорения со средних скоростей – например, при обгонах, – в глазах не темнеет, а заметная инертность дизеля вообще не настраивает на езду на пределе.

К тому же, дизельные Octavia RS – что лифтбек, что универсал – получились чересчур тряскими. Подвеска въедливо повторяет микропрофиль дорожного полотна, не пропуская ни одного изъяна на асфальтовом покрытии. Для семейного автомобиля, пусть и с претензией на «спорт», такие настройки кажутся не самыми подходящими.


Список опций у Octavia RS будет почти таким же, как и у обычной машины: можно заказать продвинутую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, систему распознавания знаков и адаптивный круиз-контроль. Или панорамную крышу – чтобы задним пассажирам было не так страшно, когда водитель решит чуть поднажать.
Бензиновые «эр-эски» чуть мягче и не столь требовательны к качеству асфальта. Но главное, они намного «злее» своих дизельных собратьев.

У бензинового мотора почти такой же запас тяги – 350 Нм, однако полка крутящего момента тут длиннее, а турбоподхват со средних оборотов не стихает почти до ограничителя! В общем, классный агрегат, да еще и с приятным звуком: в обычном режиме управляющей двигателем электроники он издает низкий рокот, а в спортивном, когда активируется акустический симпозер, мотор начинает «разговаривать» с пассажирами еще громче и отчетливее.

Как и на VW Golf GTI, у двухлитрового наддувного мотора есть небольшая турбояма на малых оборотах, однако с ростом темпа на нее уже не обращаешь внимания. Да и требовать бритвенной остроты в реакциях от большой и тяжелой Octavia RS было бы глупо.


При агрессивной езде первыми сдаются шины, поэтому на дороге с большим количеством медленных поворотов Octavia RS требует аккуратного пилотажа.

На такой дороге как Трансфэгэрэш куда уместнее был бы маленький, мощный заднеприводный автомобиль, но и «Октавия» с шильдиком RS оказалась совсем не «овощем». Крены великоваты, зато баланс шасси близок к нейтральному – недостаточная поворачиваемость здесь почти незаметна. Руль – информативный, аккуратный и совсем не «длинный», благодаря прогрессивной нарезке зубьев на рейке.

Электронная имитация блокировки переднего дифференциала помогает чуть раньше открываться на выходе из поворота, а система стабилизации хоть и не отключается полностью, зато у нее есть режим «спорт», в котором она допускает азартные скольжения и позволяет активнее играть балансом автомобиля на сложных участках.

Даже тормоза, несмотря на явный перегрев после многокилометрового спуска по серпантину, ничуть не потеряли в эффективности.

А ведь их нагружает не только водитель, но и электроника, которая вне зависимости от выбранного режима ESP выборочно подтормаживает колеса, помогая «заправить» машину в очередной поворот.


Новая Octavia RS крупнее предшественницы — на 88 миллиметров длиннее на 45 миллиметров шире, а колесная база выросла на 102 миллиметра. Базовые колеса – 225/45 R17, самые большие – 225/40 R19.

Вопрос времени
В разгоне до «сотни» новая «эр-эска» проигрывает своим ближайшим конкурентам — Ford Focus ST и VW Golf GTI – 0,3-0,5 секунды.

Бензиновая «эр-эска» с DSG (наверняка, самый ожидаемый вариант в России) позволяет полностью сосредоточиться на пилотаже, но работает такая трансмиссия неидеально. При агрессивной езде она меняет передачи не молниеносно, словно пытаясь уберечь сложный механизм с двумя сцеплениями от ударных нагрузок, а иногда даже путается: ты хочешь вторую передачу, но «робот» внезапно переключается вверх в самый неподходящий момент. Можно, конечно, менять ступени вручную, однако без подрулевых лепестков (на тестовых машинах их не было) это не сильно-то облегчает водителю жизнь, если сравнивать с традиционной «механикой». Тем более, что «ручная» коробка передач у Octavia RS – просто отличная!

Сцепление мягкое, но информативное. Педали удачно расположены относительно друг-друга, поэтому совершать пируэты «носок-пятка» для перегазовки при переходе на пониженную – пара пустяков!

Благодаря «механике» водителю проще контролировать запас тяги перед сложными связками, да и разгон у «ручной» Octavia RS бодрее.

Причем не только по водительским ощущениям, но и по цифрам: версия с DSG проигрывает ей одну «десятку». Хотя обычно машины с «роботом», наоборот, получаются быстрее…


Самоблокирующегося дифференциала у Octavia RS нет даже среди опций. Его электронная имитация XDS работает неплохо, но с настоящим самоблоком она, конечно, не сравнится.

Довольно непривычно об этом говорить, но машина с механической трансмиссией не только быстрее, но и интерактивнее: она глубже вовлекает водителя в процесс управления, добавляя эмоций в довольно спокойный характер RS-ки. Неожиданно и то, что наиболее интересной «Октавией эр-эс» оказался бензиновый универсал на «ручке». За счет иной развесовки он чуть-чуть азартнее реагирует на перераспределение веса в поворотах, оставаясь при этом максимально практичным и удобным для дальних поездок.


Российских цен на Skoda Octavia RS пока нет – скорее всего, они будут объявлены в начале осени. Но можно предположить, что RS-ка будет стоить чуть дешевле пятидверного VW Golf GTI, цены на который начинаются с 1,297 миллиона рублей.

Но важно понимать, что Octavia RS – не «хот-хэтч». Это большой, достаточно комфортный автомобиль с мощным мотором, способным шасси и огромным багажником.

Машина, которая проглотит пяток чемоданов, велосипед и надувную лодку, а затем доставит все это в пункт назначения чуть быстрее, чем обычный универсал или «вэн». И чуть азартнее. Но в этом «чуть-чуть» – как раз весь смысл чешской «эр-эски».

Будет ли в России универсал? Скорее всего, да. И это здорово – он и выглядит интересно, и багажник у него побольше: от 610 до 1740 литров против 590-1580 литров у лифтбека.

Источник: motor.ru Автор: Михаил Цымбал, фото автора и компании Skoda


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи