Красивая машина. Без оговорок, красивая. Ну и что, что похожа на другие Volvo, особенно спереди. Пускай ее внешность не разительно отличается от «восьмидесятки» прошлого поколения (хотя в техническом плане у новой модели нет ничего общего с предшественницей).
Зато красивая. И элегантная — с любого ракурса. Даже 18-дюймовые хромированные колеса, которые в других автомобилях кажутся китчем, добавляют «Вольве» роскоши. А еще в отличие от многих своих одноклассников S80 не выглядит громоздким автомобилем, и при первом взгляде на нее не подумаешь, что под капотом помещается 4,4-литровый V8. А он помещается, причем не вдоль, а поперек. И в обязательном порядке сочетается с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Именно такой автомобиль был у нас на тесте.
Volvo, на наш взгляд, чуть ли не единственный бренд, которому в салоне всех своих машин удается совмещать «хай-тек», «премиальность» и уют. У новой S80 интерьер тоже, с одной стороны, без лишних дизайнерских наворотов, а с другой — выглядит и дорого, и уютно, и оригинально.
Оригинальность — это не только фирменная вольвовская «парящая» центральная консоль с «человечком», нажимая на разные части тела которого можно управлять потоками воздуха. Это еще и приборная панель, где приборов всего два — тахометр и спидометр с алюминиевыми шкалами. Внутри каждого из них — круглый дисплей, на который информация вроде времени, забортной температуры, пробега, сообщений бортового компьютера и круиз-контроля. Выглядит красиво, причем не в ущерб информативности.
А еще здесь очень необычные материалы отделки. В первую очередь пластик передней панели, который не похож ни на что. Немного напоминает дерево, с которого содрали кору… Причем этот пластик — жесткий, что никак не ожидаешь от машины бизнес класса. Впрочем, то, что он должен быть мягким — это всего лишь стереотип, правда очень прочно укоренившийся в нашем сознании.
Со всем этим «хай-теком» немного не вяжутся, на наш взгляд, лишь вставки из полированного дерева. Заменить бы их на матовые…
Когда садишься в мягкое водительское кресло S80 и захлопываешь дверь, становится очень тихо. Точнее даже слишком тихо: начинаешь ерзать на сиденье, чтобы, услышав шуршание собственной одежды, удостовериться, что не оглох. Затем нажимаешь кнопку Start Engine, пристегиваешься (в машине все еще поразительно тихо), переводишь рычаг автомата в режим Drive. И нажимаешь на газ…
«Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р!», — доносится из-под капота восьмицилиндровая песня. А тебя под этот аккомпанемент мощно вжимает в спинку сиденья.
Останавливаешься и разгоняешься снова, не совсем понимая зачем — то ли хочется еще раз послушать двигатель, то ли «внедриться» в сиденье благодаря ураганному ускорению. Честно говоря, никто из нас не ожидал, что Volvo S80 едет так быстро. По «паспорту» до «сотни» ей требуется всего 6,5 секунд, а по ощущениям и того меньше… Поэтому на каждом светофоре ты пытаешься встать первым, а если не получается, то, когда загорается зеленый, ты «отпускаешь» поток и снова нажимаешь на газ.
Впрочем S80 — это «не только мотор», это еще и отличное шасси — понятное, послушное и довольно комфортное. За рулем этой машины ты не задумываешься о том, что можно куда-то «не вписаться», «не успеть совершить обгон». Ты забываешь о понятиях «недостаточная поворачиваемость» или «перегрев тормозов»… Ты просто едешь. По городу, по трассе, по извилистой загородной дороге, по тесному дворику. По сухому асфальту, по мокрому, по грязному…
Здесь и система полного привода, и шестиступенчатый «автомат» работают так хорошо, что этой работы не замечаешь, никаких рывков при переключении, никаких задержек.
То же самое можно сказать об эргономике места водителя, обзорности, интерфейсе бортового компьютера, тормозах… Со всем этим не надо «разбираться», не надо привыкать — садишься и сразу пользуешься.
Есть, правда, одна вещь, которая требует привыкания — адаптивная подвеска Four C с тремя режимами жесткости — Comfort, Sport и Advanced.
В режиме Comfort машина отлично «фильтрует» мелкие неровности, но довольно болезненно реагирует на крупные, вроде железных стыков на мостах. Причем нельзя сказать, что на кузов при этом передаются сильные толчки — плавность хода очень хорошая. А дискомфорт в первую очередь акустический — проехав кочку, колесо с громким и не особенно приятным звуком шлепается об асфальт.
Если нажать кнопку Sport, Volvo S80 ведет себя более собранно, и описанные выше шлепки исчезают. Вместе с ними почти пропадают крены кузова в поворотах. Зато на кузов начинает передаваться информация о трещинах и прочих изъянах хорошего в целом асфальта.
Есть еще режим Advanced. Когда он включен, подвеска Volvo становится по-спорткаровски жесткой. А соотвественно — по-спорткаровски требовательной к качеству дороги. Поэтому ездить в Advanced нам почти не приходилось.
Понятно, что со временем переключаться из одного режима в другой надоедает, и ты выбираешь один — «на все времена». Здесь у нас с коллегами мнения разошлись. Кто-то остановился на «комфорте», кто-то посчитал оптимальным режим «спорт». При этом всем захотелось попробовать S80 без адаптивной подвески.
Машины такого класса, как S80, редко бывают «плохими». Как правило у всех них хорошее шасси, достойный уровень комфорта, качественная отделка салона. И, наверное, чуть ли не главным критерием при выборе подобного автомобиля будут «детали» — акценты, расставленные конструкторами при настройке шасси, дизайн, опции, недоступные для машин-конкурентов.
Что касается S80 с двигателем V8, то нельзя четко сказать, какая она — преимущественно «драйверская» или в первую очередь комфортная машина. С одной стороны мотор и шасси позволяют ехать быстро, точнее очень быстро, и при каждом разгоне наслаждаться благородным звуком выхлопа. С другой стороны, в салоне нет и намека на спортивность. Здесь широкие и мягкие кресла, которые не очень-то подходят для уличных гонок. Скорее, для спокойной езды «с достоинством». А так S80 тоже умеет.
Но чуть ли не главное во флагманском Volvo — ощущение, что этот автомобиль делали «люди для людей», а не маркетологи для успешных продаж. И это ощущение с каждым днем становится все сильнее. Например, ты замечаешь, что стекла передних дверей даже в сильный дождь не пачкаются. Потом присматриваешься к пиктограмме в углу стекла и понимаешь, что оно специальное — водоотталкивающее и к тому же многослойное, чтобы не разбивалось при аварии и обеспечивало хорошую шумоизоляцию.
Еще у этой машины есть адаптивный круиз-контроль, который поддерживает не только заданную скорость, но еще и дистанцию до впереди идущего автомобиля, причем эту дистанцию можно регулировать. Сначала, конечно, немного боязно доверять электронике. Думаешь — поймет ли Volvo, если водитель спереди вдруг решит резко затормозить. Оказалось — поймет. Причем замедлится, с одной стороны, эффективно, а с другой — максимально деликатно. На скорости около 20 километров в час автоматика отпускает тормоза и звуковым сигналом сообщает водителю: «дальше сам».
Вообще приятных «сюрпризов» в S80 достаточно — это отличный свет фар, хорошие настройки системы стабилизации, регулируемый подогрев задних сидений и много чего еще. Длился бы наш тест-драйв не четыре дня, как обычно, а месяц, мы сто процентов нашли бы еще немало таких мелочей.
А сейчас смело можем констатировать, что S80 — достойная альтернатива немецким седанам бизнес-класса, особенно если ты покупаешь машину, а не брэнд. Цены начинаются с 45 тысяч долларов (1 миллион 108 тысяч 800 рублей) за двухлитровую версию, а автомобиль в топовой комплектации Executive с мотором V8 обойдется почти в 90 тысяч (2 миллиона 220 тысяч 200 рублей).
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру