Лето закончилось. Теперь по настоящему теплых деньков ждать еще почти полгода. Как правило, с середины октября осень в полной мере берет на себя полномочия и на улице все чаще идут дожди, сопровождающиеся постепенным похолоданием. Владельцы кабриолетов и мотоциклов потихоньку начинают готовить своих железных коней к зимовке, в течение которой они будут стоять в теплых гаражах и ждать очередного весеннего потепления, чтобы вновь мчать своих хозяев по дорогам, наслаждаясь солнечной и теплой погодой. Однако, есть те счастливые обладатели автомобилей с открытым верхом, которые и в зимний период будут чувствовать себя в своем авто, как говорится, сухо и комфортно. Вы, наверное, уже догадались, что речь идет об автомобилях в кузове купе-кабриолет. Их главным преимуществом является то, что летом это полноценный кабриолет, а зимой настоящее купе, которому нипочем ни снег, ни крепкие российские морозы.
Одним из главный преимуществ Volvo C70 перед конкурентами является то, что этот купе-кабриолет смотрится эффектно как с открытым, так и с закрытым верхом. Такой сбалансированностью может похвастаться не каждый представитель данного типа кузова. В этом плане, попавший к нам на тест, белоснежный С70 является эталоном элегантности и стиля. Интерьер выполнен под стать внешнему виду. Все детали салона подогнаны ровно – ни одного лишнего зазора. Материалы отделки также на высоте. Пластмасса везде мягкая и приятная на ощупь. Сидения и дверные вставки, отделанные белой высококачественной кожей удачно гармонируют с белым цветом автомобиля. Фирменная «парящая» центральная консоль добавляет интерьеру шарма и элегантности. На ней расположены фактически все органы управления, так что на торпедо вы не увидите нагромождения лишних кнопок. В поисках места для фотосессии мы попали в усадьбу «Архангельское», которая, как позже выяснилось, является одним из излюбленных мест для молодоженов. И здесь Volvo C70 не осталась незамеченной. Фотографы фактически каждой свадьбы, проходившей мимо, просили о возможности сфотографировать жениха и невесту на фоне белоснежного кабриолета. Да и на дороге этот автомобиль не обделен вниманием. То и дело замечаешь провожающие тебя взгляды – и это даже тогда, когда крыша поднята.Эргономика водительского места находится на высоте.
Диапазонов электрорегулировок передних сидений вполне достаточно для пассажиров любого роста. Рулевая колонка имеет регулировку в двух плоскостях. Задние пассажиры тоже чувствуют себя довольно комфортно – сидение отличается хорошим профилем. Но это только при условии, что спереди сидят пассажиры ростом не выше среднего, иначе места для ног задних седоков будет катастрофически не хватать. При установленной крыше двухзонный климат-контроль поддерживает заданные температуры. Система качества воздуха в салоне позволяет дышать более чистым воздухом. Она постоянно отслеживает содержание вредных газов в воздухе и при необходимости перекрывает поступление кислорода с улицы. При складывании крыши климат-контроль автоматически адаптируется, чтобы обеспечить в салоне наиболее приятный климат. Отдельно хочется отметить отличную аудиосистему Premium Sound, включающую в себя 12 динамиков датской компании Dynaudio. Она оснащена технологией Dolby Pro Logic Surround, которая создает отличное пространственное звучание для всех пассажиров. Для самых искушенных меломанов в качестве опций возможно дооснащение системы 6-дисковым CD-чейнджером, а также двумя сабвуферами. К тому же воспроизведение звука автоматически адаптируется при подъеме или опускании крыши.
У многих купе-кабриолетов визуально перегружена задняя часть. На такие жертвы приходиться идти ради того, чтобы поместить в багажник складываемую крышу. Инженерам Volvo удалось добиться сбалансированного внешнего вида за счет трехсекционной конструкции складываемой крыши. Когда крыша поднята, то Volvo C70 просто не отличить от обычного купе. Сложнейший механизм опускает и поднимает крышу чуть менее 30 секунд. Когда происходит сам процесс складывания, то автомобиль напоминает трансформера из будущего – настолько сложный и хитроумный механизм.
Автомобиль, предоставленный на тест был оснащен пятицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,4 л мощность 170 л.с. Максимальный крутящий момент в 230 Нм достигается при 4 000 об/мин. Вкупе с мотором «трудится» пятиступенчатая автоматическая трансмиссия Geartronic с возможностью ручного переключения передач. 170-сильный двигатель обладает хорошей тягой фактически во всем диапазоне оборотов. Его мощности вполне хватает, чтобы комфортно передвигаться как в городском потоке, так и по загородному шоссе. Однако, если вы любите «зажигать», то данный двигатель, да и еще в сочетании с «автоматом», покажется вам скучноватым. Для любителей «горячего» предлагается мотор объемом 2,5 литра оснащенный турбиной, его мощность составляет уже 220 л.с. Кроме того, пару ему может составить шестиступенчатая механическая КП. Но это уже совсем другой автомобиль, со своим характером и повадками.
Вернемся к нашему белоснежному красавцу. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия отличается плавными переключениями, которые происходят вовремя и без видимых задержек. Временами создается впечатление, что в автомобиле установлен бесступенчатый вариатор – настолько плавно и незаметно работает трансмиссия. Руль очень легкий, на парковке его можно крутить одним пальцем. Несмотря на легкость рулевого управления, пустым его назвать никак нельзя – автомобиль четко следует за поворотом баранки. Вообще Volvo C70 отлично держит дорогу, не требуя лишних подруливаний и корректировки траектории. Такая управляемость была достигнута, за счет изменения конструкции подвески – по сравнению с S40 она стала ниже и жестче. Однако, нам так и осталось непонятным, зачем такому спокойному и размеренному автомобилю такая жесткая подвеска. На белоснежном кабриолете хочется вальяжно «плыть» по загородной трассе и не торопясь любоваться солнечными пейзажами. Вместо этого, каждая яма сопровождается довольно сильным потрясыванием, и романтическое настроение улетучивается само собой. Водитель сам начинает невольно настраиваться на агрессивный спортивный лад, реализовать который мешают двигатель и трансмиссия.
Если отбросить некоторые неудобства, связанные с жесткой подвеской, то Volvo C70 отлично держит дорогу. На прямой отсутствует поперечная раскачка, а в поворот этот купе-кабриолет вписывается как по рельсам. В случае потери сцепления с дорогой, в «бой» вступает система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC. Ни для кого не секрет, что компания Volvo особое место уделяет безопасности. В этом плане С70 не стал исключением. Этот автомобиль по праву называют эталоном безопасности среди кабриолетов. В стандартную комплектацию С70 входит целый ряд систем, среди них уникальная надувная шторка безопасности, которая защищает от бокового удара, применение разных сортов стали для защиты от фронтального столкновения и удара сзади, система защиты при переворачивании (ROPS), система динамичной стойкости и контроля тяги. Кроме того, клиентам Volvo С70 предлагается система осмотра «мертвых» зон (BLIS) и интеллектуальная система информирования водителя (IDIS).
Хороший получился автомобиль. Инженеры компании Volvo постарались на славу – новое поколение Volvo C70 на порядок лучше предыдущего. Стильное купе, элегантный кабриолет, богатая комплектация, качественная отделка салона, хорошая аудиосистема, достойная управляемость – комплименты С70 можно перечислять еще долго. Однако есть одно «но» — цена. Тестовый автомобиль стоит около $60 000. Совсем не дешево. В этом показателе Volvo вплотную приближается к европейским грандам BMW и Audi.
Источник: Avto.ru