«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». Плохо ли тому, кто со временем не меняется? Трудно сказать. Если человек хочет соленый огурец, стоит ли предлагать ему взамен свежий помидор, упорно называя этот овощ огурцом?
Впрочем, шутки шутками, а Passat CC действительно очень напоминает купе со всех сторон, особенно в профиль. Покатая крыша, стремительный силуэт. Дверей, правда, многовато, но что делать? Общие дизайнерские тенденции с обычным Volkswagen Passat , безусловно, прослеживаются, но машина приземистее, внешне спортивнее, перед более агрессивен и эстетичен. Садясь в салон, понимаешь, что попал именно в Volkswagen, возможно, даже в Passat – много общего. Но интерьер в сравнении с обычной моделью явно богаче. Сиденья с выраженной боковой поддержкой регулируются уже полностью с помощью электромоторов, мало того, присутствует память на три положения. В принципе, для спорта такие вещи значения не имеют, но статус автомобиля подчеркивают. Торпедо и центральная консоль отделана алюминием, тут традиции не нарушены. В центре видим здоровенный дисплей, к тому же сенсорный – тоже решение не из дешевых. Пластик как всегда хорош, впрочем, другого и не ожидалось. Органы управления на месте. Заводится машина нажатием на чипованный брелок, точно так же, как и на «обычной» версии.
Наш автомобиль снабжен 2-литровым турбированным двигателем с прямым впрыском мощностью 200 л.с. На подобной комплектации устанавливается только одна коробка – 6-ступенчатый « автомат ». Управление трансмиссией стандартно для всех моделей концерна, и Passat CC здесь не исключение. Вполне предсказуемая схема с дополнительными режимами – спортивным и ручным.
17-дюймовые низкопрофильные шины одеты на довольно симпатичные легкосплавные диски , снять которые с чужой машины нечистым на руку гражданам будет довольно проблематично – вместо стандартных болтов или гаек используется внутренняя звездочка. Самое главное, конечно, чтобы у хозяина замена колеса при таком решении не вызвала затруднений. Впрочем звездочки теперь применяются на всех автомобилях Volkswagen. Руль обшит качественной кожей, удобно ложится в руки. Кресло водителя вполне предсказуемо поддерживает со всех сторон. Очень удобно. Настройка «рабочего места» в машине не вызывает затруднений и осуществляется в считанные секунды.
Единственное, что несколько утешает, то, что режим «S» на СС все-таки работает. Обороты выше, реакции значительно быстрее. Несколько раз в городе, собираясь воспользоваться всем потенциалом мотора, чтобы оторваться от пелотона или совершить рискованный маневр, переключался в спортивный режим. Слава богу, он здесь функционирует, в отличие от DSG, которую не может «вылечить» даже переключение селектора в положение «S». Спорт-режим позволяет получать гораздо большее удовольствие от вождения, нежели обычный, но, посмотрев на расход топлива и обороты двигателя, переключился обратно в «D».
По поводу минусов автомобиля могу сказать следующее – их два. Большой и маленький. Большим, безусловно, является задумчивая АКПП, маленьким – расход топлива . Честно говоря, мне он показался великоватым, хотя для машины такого класса и стоимости сие не имеет принципиального значения. В остальном все абсолютно лучезарно – Passat CC хорошо едет, прекрасно управляется и ускоряется (с учетом вышесказанного), хорошо сбалансирован и красив. На московских улицах автомобиль пользуется уважением, пропускают и с любопытством смотрят вслед. Все-таки мало их еще ездит, народ не привык.
«Купе (от фр. coupé) – тип закрытого кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, двумя дверьми и структурно отдельным багажником» – цитата из Википедии.
«Четырехдверное купе Passat CC открывает новые горизонты» – это с официального сайта Volkswagen в России.
Предназначение автомобиля смещено в сторону представительности. «Спорта» немного, но некоторое количество все-таки присутствует. Поэтому нераскладываемый в привычных пропорциях 40/60 задний диван не будем расценивать как недостаток, вряд ли владелец повезет в Passat CC рассаду или плитку на дачу. Лыжи на горнолыжный курорт – может. Вот для таких случаев в заднем диване предусмотрен лючок для длинномерных грузов, а в обычных случаях багажника должно хватить.
Есть такое понятие, как позиционирование. Так вот позиционирование Passat СС полностью соответствует его сущности, за что дизайнерам и инженерам концерна огромный плюс. Все получилось достойно. Про системы безопасности упоминать особо не стоит – есть все, что нужно, ABS срабатывает вовремя, правильно и предсказуемо, ESP не надоедает, двухзонный климат-контроль отлично как греет, так и охлаждает. Сзади сидеть не тесно, головой в покатую крышу не упираешься, но сам я среднего роста, баскетболистов сзади не возил. По размеру я бы отнес автомобиль уже к классу «Е» – вырос он по сравнению с обычным Passat довольно существенно. Так что если у вас имеется необходимая сумма, можно присмотреться к модели, концепции Volkswagen в новом многодверном купе полностью соблюдены.
Источник: Avto.ru