Концерн Volkswagen укрепляет свои позиции на рынке, расширяя гамму выпускаемых автомобилей и занимая новые ниши. Одной из новинок является VW Amarok – первый в истории марки среднеразмерный пикап, созданный с чистого листа немецкими инженерами.
Вы можете позволить себе автомобиль, цена которого стартует с отметки 987 100 руб? Вы хотите выразить свою индивидуальность? Вы молодая семья, предпочитающая активно проводить свой досуг? А может быть, вы частный предприниматель? Тогда вы занимаете ведущую позицию в списке потенциальных клиентов концерна Volkswagen, которых может заинтересовать новая модель пикапа.
Разработчики нового VW Amarok, вглядываясь в будущее своего детища, были преисполнены оптимизма. По их замыслу, новая модель, продажи которой стартовали на российском рынке осенью прошлого года, должна встать не просто в один ряд с моделями конкурентов, но и обеспечить производителю лидирующие позиции в абсолютно новом для него сегменте среднеразмерных пикапов. Конструктивно VW Amarok, производство которого налажено в Аргентине, является типичным представителем пикапов повышенной проходимости со всеми зримыми и незримыми признаками данного типа автомобилей: рамной конструкцией, зависимой рессорной задней подвеской, принудительно подключаемым полным приводом и понижающей передачей в раздаточной коробке, а также характерными для пикапов отдельной кабиной и грузовой площадкой.
Укрепляет же свои практические достоинства Amarok за счет стильной современной внешности и элементов, способных несколько индивидуализировать автомобиль. Так, например, в топовых комплектациях с двойной кабиной большие хромированные поверхности, равно как защитные дуги и боковые пороги–трубы, придают пикапу еще более респектабельный вид. А пластика высокого «мускулистого» кузова создает образ автомобиля, идеально подходящего для активного отдыха и приключений, что наверняка привлечет внимание клиентов, напрочь отвергающих размеренный ритм жизни, и в крови которых бурлит адреналин. Между тем, любителям сугубо утилитарных версий, использующим свой автомобиль в качестве рабочей лошадки, безусловно придутся по вкусу высокий уровень комфорта, довольно низкий расход топлива и одна из самых вместительных грузовых платформ среди аналогичных моделей, составляющая у Amarok с двойной кабиной 1555 мм в длину и 1620 мм в ширину.
Кроме того, пространства между колесными арками (1222 мм) вполне достаточно для того, чтобы загрузить в пикап стандартный европоддон. Интерьер Amarok порадует удобным расположением органов управления различными функциями, выполненным в одном стиле с легковыми моделями центральным тоннелем, с размещенными на нем клавишами управления режимами трансмиссии, а также высоким качеством отделки. Качество же самих материалов хоть и уступает другим моделям концерна, однако все равно находится на приличном уровне и вряд ли вызовет нарекания. Сиденья водителя и переднего пассажира здесь имеют достаточный диапазон регулировок, что обеспечивает комфортную посадку даже высоким и крупным людям. При этом на заднем сиденье остается достаточно места для ног пассажиров. Более того, в отличие от других моделей пикапов, где спинка заднего сиденья расположена почти вертикально, в Amarok она имеет вполне удобный наклон, что позволяет задним пассажирам практически без дискомфорта переносить поездки на дальние расстояния.
Этому также способствует и задняя подвеска. В зависимости от целевого назначения автомобиля можно выбрать один из двух вариантов: помягче, Comfort, для большего комфорта при движении, и пожестче, Heavy Duty, предназначенный преимущественно для работы с полной нагрузкой. Грузоподъемность пикапа в зависимости от выбранной конструкции подвески меняется от 950 до 1150 кг. Однако и «грузовая» подвеска Heavy Duty в сравнении с другими пикапами выглядит более комфортной. Даже без нагрузки она очень неплохо сглаживает различные неровности дорожного покрытия, позволяя пассажирам, разместившимся в неприоритетной части салона, не чувствовать себя «наказанными». Вообще, очевидно, что создатели Amarok постарались, чтобы по своим ходовым качествам и комфорту он меньше всего напоминал грузовик. Так, например, несмотря на свои впечатляющие габаритные размеры, длина автомобиля составляет 5254 мм, он достаточно легок в управлении, к габаритам долго привыкать не приходится. Хорошая обзорность с места водителя, в том числе в наружные зеркала, позволяет без лишних эмоций маневрировать и парковаться.
На дороге Amarok чувствует себя вполне уверенно, четко следуя заданному курсу и преодолевая повороты лишь с незначительными боковыми кренами и колебаниями кузова, что для автомобилей в этом сегменте большая редкость. Откровенно радует и рулевое управление, которое не утомляет водителя излишней остротой, но в то же время хорошо информирует о происходящих под колесами процессах и позволяет полностью контролировать траекторию как при прямолинейном движении, так и при обгонах и перестроениях. Линейка двигателей для Amarok пока представлена двумя 2,0-литровыми турбодизелями, развивающими мощность 122 и 163 л. с. Первый оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, второй – двумя последовательно работающими турбокомпрессорами. Выбор трансмиссии пока ограничен лишь 6-ступенчатой «механикой». К 2012 году на российском рынке должна появиться модификация с 2,0-литровым бензиновым мотором TSI, тогда же возможно и появление на рынке версий с «автоматом».
VW Amarok с рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 163 л. с. не производит впечатление динамичного автомобиля. Несмотря на впечатляющие 400 Нм, чувствуется явный дефицит крутящего момента в зоне низких оборотов, который не в состоянии компенсировать даже два турбокомпрессора. Зато поклонникам марки должна понравиться работа 6-ступенчатой «механики» с удачно подобранными передаточными числами и четкостью переключений. Что касается полноприводной трансмиссии, то здесь Amarok, пожалуй, выглядит достойным своих конкурентов. В автомобиле реализована простая и надежная схема с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке, которые последовательно активируются клавишами на центральном тоннеле. Здесь же расположены кнопки включения блокировки заднего дифференциала (штатно предусмотрена и имитация межколесных блокировок работой тормозных механизмов) и активации внедорожного режима. На помощь водителю также готовы прийти системы Hill Start Assist и Hill Descent Assist (ассистенты подъема и спуска).
Такой внушительный потенциал, а также весьма неплохие показатели геометрической проходимости позволяют автомобилю уверенно себя чувствовать на пересеченной местности и дают ему определенное превосходство над некоторыми конкурентами. К неоспоримым достоинствам нового пикапа VW Amarok можно также отнести умеренный «аппетит» (за время теста средний расход топлива не превышал 9,5 /100 км), довольно низкий для данного типа автомобилей уровень шума и возможность буксировать прицеп массой до 2,8 тонны, что оценят владельцы катеров, небольших яхт и снегоходов.
Итак, вряд ли стоит сомневаться в том, что Volkswagen Amarok займет лидирующие позиции на рынке в своем классе. В его арсенале современная европейская внешность, весьма неплохие ходовые качества, широкий перечень стандартного и опционального оборудования. У клиентов есть также право выбора модификации и типа подвески. Единственное, о чем можно пока сожалеть, так это отсутствие версий с «автоматом» и постоянным полным приводом.
Источник и фото: Avto.ru