Перед нами новая
Toyota Yaris, предыдущее поколение которой стало самой продаваемой моделью во всей линейке японской компании. С 1999 года обладателями этого компактного хэтчбека стали свыше 1,2 миллионов человек по всей Европе.
Став самой успешной моделью, новая
Yaris просто обязана удержать свои позиции, но в компании уверены, что новинка не только продолжит успех, но и побьет рекорды своей предшественницы.
Можно со стопроцентной уверенностью полагать, что львиную долю Toyota Yaris предыдущего поколения приобрели представительницы прекрасной половины человечества. Именно поэтому новая Yaris получилась еще более привлекательной скорее для женщин, нежели для мужчин. Отбросив все соображения по поводу дизайна и функциональности, об этом можно судить в первую очередь по ее стоимости, которая в России начинается с $17 390. За эти деньги любой мужик найдет себе массу автомобилей, которые удовлетворят в первую очередь его амбициозные потребности, которые, как правило, сводятся к двум вещам: мощности и презентабельному внешнему виду.
Дизайн Yaris разработан в собственной европейской студии
Toyota ED2 в соответствии с концепцией «Toyota Vibrant Clarity», что переводится на русский язык, как «Прозрачность вибрации Тойота». Что этим хотели сказать специалисты дизайн-студии – не понятно, но в любом случае свою работу они сделали, а результат оказался выше всяких похвал. Динамичности и изящества однообъемному кузову Yaris придают детали, плавно перетекающие друг в друга, боковая линия вдоль кузова, сочетание выпуклых и вогнутых поверхностей. Передний бампер с двумя решетками доходит, чуть ли не до лобового стекла; глядя на него, сразу же приходит в голову мысль: «А сколько будет стоить его замена при аварии?», но ответ пришел сам собой при детальном осмотре. Бампер сделан из пластмассы, что существенно снижает его стоимость в случае замены.
Новая Toyota Yaris выросла на 11 см в длину и на 3,5 см в ширину, а ее колесная база увеличилась на 9 см, что естественно сказалось на объеме внутреннего пространства. Примечательно, что увеличение габаритов не сказалось на эксплуатационных характеристиках, автомобиль по-прежнему устойчиво держится на дороге, а радиус разворота даже уменьшился с 4,9 до 4,7 метров. Пассажиры также оказались в выигрыше, получив дополнительные 4,5 см пространства между первым и вторым рядами сидений. Пространства внутри Toyota Yaris хватит человеку любой комплекции и роста, а подголовники на спинках сидений «вырастают» чуть ли не до самого потолка, что, безусловно, понравиться высоким пассажирам. Багажное отделение Yaris хоть и увеличилось, но так и осталось небольшим. Минимальный объем в 272 литра возрастает до 363, только в том случае, если максимально сдвинуть вперед оба ряда сидений. Тем не менее, это опять же неплохой показатель для своего класса. Учитывая возможность с легкостью сложить задние кресла, тем самым, увеличив объем полезного места до 737 литров, проблем с перевозкой багажа не возникает. Механизм довольно простой – достаточно лишь потянуть за один из рычагов на спинке заднего сиденья, как оно с легкостью убирается, образуя плоский пол; другой рычаг, расположенный рядом, позволяет без малейшего усилия отодвинуть сиденье вперед или назад.
Вообще Toyota Yaris чрезвычайно проста и удобна. Это качество понравиться любой даме, особенно смарт-ключ, который позволяет производить с автомобилем любые манипуляции, даже не доставая его из карманов: открывать и запирать двери взявшись за ручку, заводить и глушить двигатель одним нажатием на кнопку. Любая женщина оценит это превосходство Yaris, ведь порой, чтобы найти ключ от машины в дамской сумочке, среди россыпей косметики и других, весьма нужных и крайне необходимых в любой поездке вещей, у них уходит немало времени. Салон автомобиля буквально напичкан всевозможными нишами и ящичками, в них даже можно полностью разместить все содержимое дамской сумочки – а для этого нужно много места. Материалы отделки подобраны очень качественные, мультифункциональный руль в любой комплектации обтянут кожей, к качеству сборки претензий нет никаких. Очень необычно в Toyota Yaris устроена пепельница, она находится между передними креслами под центральной консолью. Выполненная в форме резинового стакана она никак не крепиться, ее можно взять в руки, передавать по салону любому из пассажиров и легко вытряхивать. Нужно только следить за тем, чтобы она не падала на крутых поворотах, хотя в процессе теста она ни разу не упала, как мы не старались.
В плане технического отношения Toyota Yaris также довольно проста. Первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль – это приборная панель. Она вынесена в центр торпедо и представляет из себя электронное табло со специфичным оптическим эффектом. Привычных стрелок и датчиков на нем нет, все показания выводятся при помощи цифр, в том числе и текущая передача, а обороты двигателя показывает длинная шкала. Центральная консоль, на которой разместились органы управления магнитолой и системой кондиционирования воздуха, имеет клиновидную форму. Изображения и надписи на клавишах дают возможность интуитивно понять какая из них за что отвечает, для этого даже не нужна инструкция и человек, впервые севший за руль, разберется с Toyota Yaris быстрее, чем с домашним DVD-проигрывателем.
Показания бортового компьютера выводятся на цифровую панель приборов и отображают стандартный набор данных о среднем и мгновенном расходе топлива, средней скорости, температуре за бортом, времени и пройденном расстоянии. Переключать показания бортового компьютера с места водителя не удобно, т.к. приходится далеко тянуться, а на руле размещены лишь органы управления аудиосистемой. Последняя входит в стандартную комплектацию и может воспроизводить mp3 и wma форматы, а шесть динамиков при помощи цифрового усилителя выводят хороший и качественный звук.
Цена топовой комплектации Yaris увеличивается на $3 060; за эти деньги предлагается оснастить автомобиль 15-дюймовыми легкосплавными дисками, вместо стальных такого же диаметра, климат-контролем, противотуманками, смарт-ключем, кнопкой запуска двигателя и дополнительными подушками безопасности. Все это добавляется к довольно богатому списку серийного оборудования, правда в нем явно не хватает задних стеклоподъемников и регулировки переднего пассажирского сиденья по высоте – этого вы не получите даже в самой дорогой версии Toyota Yaris. Зато ABS, усилитель экстренного торможения (Brake Assist) и электронная система распределения тормозного усилия (EBD) входят уже в базовую комплектацию.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Toyota Yaris идеально подходит для любой женщины и способна удовлетворить каждую ее потребность в пределах своих возможностей, которые весьма велики. Про ездовые качества разговор отдельный.
Разрабатывая Yaris инженерам Toyota пришлось создать абсолютно новую платформу, на которой применена новая конструкция передней и задней подвески. Стойки Макферсон и амортизаторы большего диаметра спереди, а также V-образная конструкция торсионной балки сзади, обеспечивают Yaris лучшую устойчивость и комфорт езды. Подвеска хорошо отрабатывает все неровности и достаточно мягкая. Шумоизоляция кузова позволяет избавиться от большинства надоедливых звуков снаружи, но не от рокота мотора, который слышен еще сильнее при высоких оборотах. В Россию поставляется только версии с 1,3-литровым 87-сильным бензиновым мотором с технологией VVT-i. Этот силовой агрегат перекочевал с предыдущего поколения Yaris без изменений. Например в Европе, хэтчбек обладает более широкой линейкой силовых агрегатов, в которую входят бензиновый двигатель объемом 1,0 литр и 1,4-литровый дизель мощностью 90 л.с. Аналогичная ситуация вышла и с кузовами – в Россию доехал только 5-дверный вариант, тогда как в Европе предлагается еще и 3-хдверная версия.
При массе в 1055 кг и 121 Нм крутящего момента, который достигается благодаря технологии VVT-i при 4200 об/мин, динамика Toyota Yaris вполне приемлемая. Лихачить на ней не позволяет лишь одно – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением MultiMode. Она досталась Yaris от модели Corolla Verso и в топовой комплектации Sol – это единственный возможный вариант, тогда как механической КП оборудуется лишь стандартная версия Terra. Принцип действия MultiMode схож с обычной АКП, за исключением того, что это роботизированная механика. Как следствие — отсутствие режима «парковки», из-за чего приходится заводить двигатель на нейтральной передаче, а при парковке «ставить» машину на ручной тормоз; при трогании с места на наклонной поверхности необходимо помнить, что Yaris обязательно откатится назад. В ней есть режим «Drive», обозначенный буквой «E», спортивный «Es» и вариатор, имитирующий ручное переключение. В любом из режимов ощущаются заметные провалы при переключении, кроме того, в секвентальном нужно следить за оборотами двигателя, т.к. при достижении красной зоны повышенная передача сама не включится. Женщины, привыкшие ездить на машине аккуратно и не спеша, этот недостаток, скорее всего, почувствуют меньше, а тем, кто любит «нырять» из ряда в ряд в пробках или обгонять по встречной, на Toyota Yaris придется остепениться, т.к. резких движений механика MultiMode сделать не позволит – слишком долго будет «думать». Зато по заводским данным роботизированная коробка будет расходовать чуть меньше топлива, чем механическая.
Итоги таковы, что Toyota Yaris – женский автомобиль от корней до самых кончиков. Мужской выбор на него вряд ли упадет, разве что жизнь заставит, а вот для прекрасного пола это будет весьма привлекательный и желанный вариант, ведь Yaris действительно хорош, даже не взирая на некоторые недочеты.
Источник: Avto.ru