Этой осенью модельный ряд компании Toyota на российском рынке пополнился кроссовером Highlander, на который возложены большие надежды. Иначе как объяснить тот факт, что обновленная модель была представлена в нашей стране раньше, чем в США. В активе новинки, занявшей нишу между RAV4 и Land Cruiser Prado, взвешенный дизайн, практичный 7-местный кузов, мощный двигатель, а также постоянный полный привод и богатое оснащение средствами безопасности.
Эффектные приборы с оптитронной подсветкой, «оживающие» с нажатием кнопки включения зажигания, не перегружены информацией и радуют своей информативностью. Крупные логично расположенные регуляторы аудиосистемы и климат-контроля, а также кнопки активации различных систем позволяют менять настройки, не отвлекаясь от дороги. Управление рядом функций может осуществляться и дистанционно при помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе. Кроме того, Highlander предлагает широкий перечень штатного оборудования, которое способно избавить потребителя от каких-либо дополнительных пожеланий. Так, например, исполнение «Люкс» стоимостью 1 813 000 рублей уже включает отделку сидений качественной кожей, вставки «под дерево», аудиосистему, трехзонный климат-контроль, русифицированную GPS-навигационную систему с центральным сенсорным дисплеем, 19-дюймовые диски, камеру заднего вида, круиз-контроль, электропривод задней двери, а также бесконтактный доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа. Водитель и передний пассажир не будут чувствовать никаких ограничений пространства, места на передних сиденьях предостаточно. Удобные «кресла» без явно выраженной боковой поддержки, но с широким диапазоном регулировок c электроприводом, а также регулируемая рулевая колонка предлагают хорошие возможности для комфортного размещения.
Те, кто расположился за передними сиденьями, также ощутят высокий уровень комфорта – так много свободного пространства может предложить далеко не каждый автомобиль в этом сегменте. Пассажиры второго ряда восседают на удобных сиденьях, оснащенных индивидуальными регулировками в продольном направлении, которые могут быть разделены между собой подлокотниками. Более того, задние пассажиры могут установить собственные настройки микроклимата, выбрав подходящий им температурный режим, а также интенсивность и направление воздушных потоков. Для этого имеется отдельный блок управления климатической установкой.
Однако до уровня вэна автомобиль все-таки не дотягивает. Пространство и комфорт на сиденьях третьего ряда весьма скромны и подходят скорее для подростков. Взрослые здесь будут вынуждены путешествовать «вторым классом». К тому же при полном «комплекте» пассажиров для транспортировки багажа остается очень мало места (290 литров), так что для дальних вояжей, предусматривающих большое количество багажа, придется воспользоваться прицепом. С другой стороны, Toyota Highlander обладает просто показательной вариативностью салона.
Сиденья второго и третьего рядов в случае острой необходимости можно легко сложить, получив ровную площадку для загрузки багажа, максимальный объем багажного отделения при этом достигнет просто невероятных показателей – 2700 литров. Сложив третий ряд сидений, можно высвободить 1200 литров. Почтенных отцов семейств также порадует богатое оснащение автомобиля средствами безопасности. Помимо наличия стандартного для этого класса автомобилей набора (фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, шторки для защиты головы спереди и сзади и система динамической стабилизации VSC) имеется даже подушка безопасности для защиты коленей водителя, а также активные подголовники передних сидений. Что касается привода к ведущим колесам, то здесь инженерами была применена схема со свободным коническим межосевым дифференциалом. На все четыре колеса автомобиля с такой трансмиссией постоянно передается крутящий момент и распределяется между мостами в соотношении 50:50. Никаких блокировок и даже их имитации тормозными механизмами здесь не предусмотрено.
Оснащение автомобиля включает лишь противобуксовочную систему и электронные помощники при спуске и подъеме. Так что несмотря на внушительный внешний облик новинки не стоит питать иллюзий, Toyota Highlander обладает достаточно ограниченными свойствами на бездорожье. Однако данная схема трансмиссии, на наш взгляд, выглядит более приемлемой по сравнению с некоторыми моделями кроссоверов, где в приводе используется фрикционная муфта с электронным управлением, так как последняя порой работает с ощутимыми запаздываниями.
К достоинствам обновленного кроссовера также можно отнести великолепную плавность хода и умеренные крены кузова, обеспечиваемые полностью независимой подвеской ( McPherson спереди и сзади). Мягкое «поглощение» дорожных волн сделает даже продолжительную поездку на Highlander приятной и запоминающейся в хорошем смысле этого слова. Однако удовольствие от езды на изобилующих поворотами трассах – однозначно не его призвание. Автомобиль в предельных режимах проявляет недостаточную поворачиваемость и подвержен раскачке, однако несмотря на это Highlander все равно остается безопасным автомобилем благодаря штатному оснащению системой динамической стабилизации. Итак, российский дебют модели можно в целом назвать успешным, автомобиль отвечает требованиям, предъявляемым сегодня к автомобилям в этом сегменте, и полностью соответствует простой истине «Успех нельзя спланировать, его можно лишь тщательно подготовить».
Источник: Avto.ru