Молодой и энергичный седан В-класса – Suzuki SX4 – обладает хорошими потребительскими качествами, главными из которых, бесспорно, являются просторный салон, вместительный багажник и богатое оснащение современными средствами безопасности.
Тестовый автомобиль с 1,6-литровым безнаддувным двигателем мощностью 107 л. с. – не чета турбированным мини-моторам с непосредственным впрыском и рабочим объемом со «стакан», в котором непременно надо устроить бурю. Так что же, мы имеем дело с позавчерашним днем в техническом оснащении? Вовсе нет. «Умный» механизм газораспределения стал в этом классе скорее нормой, чем достижением. Можно сказать, стремительно, с четкой и выверенной долей уверенности небольшой табун из 107 лошадей тянет почти 1,2-тонный автомобиль, оставляя в прошлом сомнения, зародившиеся было после изучения технических характеристик. Четырехступенчатый « автомат » дополняет общее приятное впечатление своей работой: переключение передач происходит практически без разрыва потока мощности. Правда, при резком ускорении двигатель становится излишне ворчливым, порой заглушая в машине все возможные звуки, включая голоса собеседников и аудиосистему. Особенно явное звуковое сопровождение происходит в зоне высоких оборотов.
Интерьер SX4 выполнен в типичном для Suzuki минималистском стиле, в отделке используются не самые дорогостоящие материалы (преимущественно жесткий пластик). Зато качество сборки не вызывает никаких нареканий. Вдобавок SX4 балует водителя и переднего пассажира удобными сиденьями, длинные подушки которых предлагают солидную опору для бедер, а профиль спинок обеспечивает достойную боковую поддержку. Кроме того, спинка заднего сиденья может раздельно складываться, образуя дополнительное место для перевозки багажа. В качестве достоинств также необходимо отметить хорошо читаемые приборы, удобство управления климатической установкой, аудиосистемой и приятное ощущение простора.
Suzuki SX4 Sedan демонстрирует хорошую управляемость. Автомобиль достаточно чутко реагирует на руль, вполне уверенно ведет себя при прямолинейном движении, показывая слабую чувствительность к колее в асфальте. Прохождение поворотов происходит без ощутимых кренов и диагональной раскачки. С увеличением скорости руль SX4 наливается приятной тяжестью, даже при небольших отклонениях от нейтрального положения беспрекословно подчиняясь «приказам» электроусилителя. Правда, расплатой за это служит плавность хода. Из-за достаточно жестко настроенной подвески дорожные выбоины и стыки слишком сильно ощущаются «седоками», а кузов подробно повторяет волны дорожного покрытия. Что касается тормозов, то, по субъективным ощущениям, торможение Suzuki SX4 Sedan можно назвать вполне пристойным, автомобиль достаточно быстро замедляется, сохраняя при этом стабильность (не уходит с траектории).
Новый седан SX4 в самой дорогой комплектации GLX с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач облегчит семейный бюджет на 585,5 тыс. руб. Вполне приемлемое предложение, если учесть, что в комплектацию собранного в Японии автомобиля уже включены такие «изысканные блюда», как система запуска двигателя без ключа, кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные колесные диски, аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков и управлением на рулевом колесе. Кроме того, производитель проявил особое внимание и заботу по отношению к водителю и пассажирам, оснастив автомобиль современными средствами активной и пассивной безопасности . Тестовый автомобиль в комплектации GLX имел в своем арсенале 6 подушек безопасности, а также был оснащен системой динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESP), что может предложить далеко не каждый производитель автомобилей компакт-класса.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Suzuki SX4 Sedan органично вписывается в городской, динамичный ритм жизни, а благодаря немалому дорожному просвету (165 мм) и большому багажнику, объем которого составляет 515 л, он также приспособлен и для загородных поездок . Правда, есть одно «но»: в отличие от хэтчбека SX4 Sedan доступен лишь c передним приводом.
Источник: Avto.ru