Компания Suzuki, хорошо известная своими компактными внедорожниками и малолитражными моделями для города, расширяет гамму выпускаемых автомобилей, открывая для себя новые горизонты. Дебютная модель – Kizashi – на российском рынке вполне может стать достойной альтернативой традиционным седанам среднего класса. В ее арсенале динамичная внешность, богатая комплектация и полноприводная трансмиссия.
Не менее выразительным и современным выглядит и интерьер Kizashi. Несмотря на то что салон выполнен в характерном для моделей Suzuki минималистском стиле и не блещет эксклюзивностью материалов, все выполнено добротно и на довольно высоком качественном уровне. В отделке использованы качественные и приятные на ощупь материалы разной жесткости с одинаковой текстурой.
Стильные, навевающие ассоциации с хорошими часами основные приборы вполне информативны, а их показания неплохо считываются в любое время суток. Кроме того, благодаря информационному дисплею, интегрированному в приборную панель, водитель может без труда считывать показания о расходе топлива, запасе хода, внешней температуре и многое другое, причем необходимая информация о различных настройках отображается на русском языке. Большинству клиентов также придется по душе продуманное расположение органов управления различными функциями, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка и чувство свободы на передних и задних сиденьях. Новинка, будучи одной из самых компактных моделей в среднем классе (длина 4650 мм), благодаря стараниям инженеров компании, имеющих большой опыт создания малолитражных автомобилей с вместительными салонами, предлагает достаточно пространства для водителя и пассажиров.
Недостаток пространства над головой смогут ощутить разве что высокорослые пассажиры, разместившиеся на заднем сиденье. Зато седан имеет вполне вместительный багажник (461 литр), объем которого легко увеличить, сложив спинки задних сидений. К неоспоримым достоинствам Suzuki Kizashi, делающим его полноправным флагманом модельного ряда и позволяющим поставить новую модель в один ряд с моделями конкурентов, является богатое оснащение. Уже в базовой комплектации STD стоимостью 995 000 руб. Kizashi имеет довольно внушительный перечень оборудования и систем, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасность – доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа, аудиосистему, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, систему динамической стабилизации, семь подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. Удивление у нас вызвало то, что обшитое кожей рулевое колесо предлагается клиентам в качестве опции.
В режиме 2WD вся тяга будет передаваться только на передние колеса; в режиме AWD в зависимости от дорожных условий электроника сама определит, какую часть крутящего момента необходимо передать на задний мост (через колеса задней оси может быть кратковременно реализовано до 50 процентов момента). Что касается силового агрегата, то Suzuki Kizashi, продажи которого стартовали на российском рынке минувшей осенью, предлагается клиентам в одной модификации с 2,4-литровым мотором мощностью 178 л. с., позаимствованным у Grand Vitara. В качестве трансмиссии доступны 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатая автоматическая коробка передач, на базе клиноременного вариатора, с возможностью произвольного выбора виртуальных передач посредством подрулевых лепестков.
На дороге Suzuki Kizashi ведет себя вполне уверенно, беспрекословно подчиняясь требованию рулевого управления, демонстрируя высокую точность и минимальные крены кузова при скоростном маневрировании и прохождении поворотов. Приятное впечатление оставляет и в меру жестко настроенная подвеска, неплохо сглаживающая неровности дорожного покрытия и обеспечивающая автомобилю стабильность при прямолинейном движении и приемлемую плавность хода, беспокойство пассажирам способны доставить лишь поперечные волны и резкие стыки. Итак, с выходом на рынок среднеразмерного седана Kizashi в компании Suzuki доказали, что способны создавать не только компактные автомобили, а незначительные претензии могут быть обусловлены лишь требованиями, предъявляемыми сегодня к автомобилям в данном сегменте. Пожалуй, единственное, о чем приходится сожалеть, так это отсутствие выбора модификации.