Сохранив главные достоинства предшественника – просторный салон, привлекательную цену для автомобиля бизнес-класса, – новый Skoda Superb значительно преуспел в дизайне, функциональности, а также технических решениях, не имеющих аналогов.
Внешность Superb значительно преобразилась и мало чем напоминает предшественника. Вытянутый силуэт, ниспадающая линия крыши подчеркивают выразительные очертания кузова и делают облик автомобиля самобытным. Хромированное обрамление линий боковых окон и хромированная накладка на крышке багажника придают автомобилю еще больше статусности.
Кроме того, оригинальный дизайн имеют биксеноновые передние фары с аббревиатурой названия модели в интегрированных поворотниках. А благодаря системе адаптивного освещения (AFS) они обеспечивают превосходный обзор в любое время суток как при движении в городе, так и на магистралях или в условиях дождя.
Все изображения
Интерьер Superb, несмотря на то, что отчасти по заимствован у Volkswagen Passat, также не лишен оригинальности. Местами в отделке использованы даже более приятные на ощупь материалы, чем в Volkswagen, что, в конечном счете, наводит на мысль о сравнении Superb с автомобилями премиум-сегмента. Широкий диапазон регулировок передних сидений, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка позволяют устроиться за рулем гражданину практически любой комплекции, причем без ущерба для задних пассажиров, чувствующих себя вольготно и расслабленно. Superb предлагает простор на задних сиденьях, сопоставимый, разве что, с моделями представительского класса. Для полного расслабления не хватает лишь камина с имитацией потрескивающих дров, здесь вполне хватило бы места. Впрочем, эту «эксклюзивную опцию» отлично заменяет подогрев задних сидений и воздуховод, расположенный в средней стойке, повышающий тепловой комфорт задних пассажиров.
В зависимости от модификации и выбранного дополнительного оборудования Superb может предложить многое из того, что способно сделать жизнь владельца легче и длиннее. Так, например, комплектация автомобиля может содержать до 9 подушек безопасности , включая боковые для задних пассажиров и подушку для защиты коленей водителя, а также систему динамической стабилизации курсовой устойчивости , противобуксовочную систему.
Наряду с богатым оснащением средствами безопасности новый Superb предлагает широкий перечень функционального оборудования. Это информационная система с сенсорным 6,5-дюймовым экраном и жестким диском в 30 Гб, хорошо известная владельцам Volkswagen. Удобный интерфейс навигационной системы , двухзонный климат-контроль и ассистент парковки (Parking Assistant) – одна из наиболее функциональных опций, разработанная для помощи параллельной парковке в ряду автомобилей. Водитель при парковке использует лишь педали газа и тормоза, а система управляет передними колесами посредством датчиков парковки.
Линейка двигателей, устанавливаемых на Superb, начинается с бензиновых 1,4-литрового мотора TSI мощностью 125 л. с. и 1,8-литрового TSI 160 л. с., оба мотора оснащены турбонаддувом. Затем идет 170-сильный турбодизель рабочим объемом 2,0 л, оснащенный системой питания типа Common Rail . Замыкает линейку мотор V6 FSI объемом 3,6 л мощностью 260 л. с. с непосредственным впрыском топлива. Модификация с 1,4-литровым мотором может быть агрегатирована только 6-ступенчатой МКПП, а для 1,8 TSI и 2,0 TDI, помимо «механики», предлагается роботизированная КПП с двойным сцеплением DSG, 7- и 6-ступенчатая соответственно. Версия с мощным V6 доступна только с 6-ступенчатой DSG.
Superb с бензиновым турбомотором 1,8 TSI и механической коробкой, который нам довелось тестировать, отлично вписывается в динамичный загородный поток. Правда, для интенсивного ускорения и динамичной езды требуется частое переключение передач, а мотор необходимо постоянно поддерживать в зоне высоких оборотов. Езда на соответствующей оборотам двигателя передаче способна доставить скорее удовольствие, нежели усталость. Информативное рулевое управление с хорошей обратной связью и надлежащим усилием облегчает управление почти 5-метровым Superb, а также обеспечивает точное прямолинейное движение, однако на дорогах не очень хорошего качества сообщает водителю обо всех дефектах дорожного полотна. При скоростных перестроениях и прохождении поворотов Skoda Superb точно следует заданному курсу, без поперечных кренов, и не норовит сместиться на внешний радиус.
Итак, Skoda предлагает современный седан бизнес-класса по доступной цене. Но не стоит забывать, что в данном сегменте не все определяется ценой . Однако у Superb есть достойный ответ и на это. Автомобиль обладает всем необходимым для данного класса. Более того, в своей ценовой категории он может предложить гораздо больше современного и функционального оборудования, нежели конкуренты. А наличие модификации с 260-сильным двигателем, коробкой DSG, полным приводом и конкурентной ценой заставит поволноваться и производителей премиум-класса.
Источник: Avto.ru