Классические формы автомобилей доживают свой век. Разработчики с подачи маркетологов «скрещивают» внедорожники, компакт-вэны и легковые автомобили во всевозможных сочетаниях. Очередным подтверждением служит Seat Altea Freetrack.
Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой «механикой», управляемой удобным, короткоходным рычагом, четко переключающим передачи, что обеспечивает автомобилю неплохие динамические показатели. Динамика разгона у Freetrack впечатляющая, от автомобиля не ожидаешь такой «прыти». Причем практически со старта машина без ожидаемой «турбоямы» быстро набирает скорость, достигая отметки в 100 км/ч всего за 7,5 с. Более того, хорошая динамика не отменяет практичности и универсальности Altea Freetrack. Высокий однообъемный кузов с вместительным 5-местным салоном, рейлинги на крыше и багажное отделение объемом 490 л (при сложенных задних сиденьях – 1560 л) удовлетворят практически все транспортные потребности семьи, ведущей активный образ жизни , или группы товарищей, объединенных общими интересами.
Грубый пластиковый обвес и дорожный просвет в 185 мм позволяют без опасения, в частности за лакокрасочное покрытие, перемещаться по грунтовым дорогам , усеянным мелкими камнями и в узких местах, заросших кустарником. Дополнительную уверенность вселяет и наличие полного привода: при прямолинейном движении по твердому сухому покрытию крутящий момент практически полностью передается на передние колеса. При проскальзывании одного из колес передней оси многодисковая фрикционная муфта передает часть тяги на задний мост, причем настолько плавно, что сложно определить, в какой момент происходит перераспределение. Через колеса задней оси может быть реализовано до 50% крутящего момента.
На дороге Freetrack чувствует себя просто превосходно. Проявляя нейтральную поворачиваемость, он стремительно преодолевает повороты практически без кренов и диагональной раскачки, а благодаря информативному рулевому управлению достигается точное прямолинейное движение , не требующее корректировок. Четкая обратная связь и надлежащее усилие на руле также облегчают управление автомобилем.
Однако за отменную управляемость Seat Altea Freetrack вынужден расплачиваться слишком жестко настроенной подвеской. Если дорожное покрытие не такое гладкое, как Чистые пруды в безветренную погоду, то информация обо всех неровностях передается пассажирам в режиме on-line – крупные поперечные швы и стыки «проглатываются» с ощутимым стуком, а толчки при съезде с бордюра становятся серьезной проверкой для подвески. Конечно, ничего страшного в этом «аттракционе» нет, но полностью расслабиться вряд ли удастся, даже несмотря на превосходные спортивные сиденья.
Компенсировать этот недостаток способна единственная, но богатая комплектация автомобиля, в перечень которой входят: система динамической стабилизации курсовой устойчивости ( ESP ), противобуксовочная система (TCS), шесть подушек безопасности , 2-зонный климат-контроль, датчики дождя, света и давления в шинах, мультимедийная система для задних пассажиров с 7-дюймовым дисплеем, аудиосистема с дистанционным управлением функциями на рулевом колесе. В качестве доступных опций предлагаются: фирменная навигационная система с сенсорным экраном (73 тыс. руб.), люк с электроприводом (19 тыс. руб.), адаптивные биксеноновые фары (39 тыс. руб.), боковые подушки безопасности для задних пассажиров (11 тыс. руб.).
Итак, если вы не ограничены в средствах, а имидж внедорожника не устраивает своей брутальностью и огромными габаритными размерами, универсал кажется слишком скучным, а компакт-вэн – слишком семейным, можно обратить свой взор на продукт испано-немецких кровей Seat Altea Freetrack. Он занимает вакантную нишу между внедорожниками и компакт-вэнами, при этом автомобиль наделен еще и спортивным характером.
Источник: Avto.ru