Звучит страшновато, не правда ли? Словосочетание «Волгоградские дороги» давно стало именем нарицательным, и даже поспешная подготовка к ЧМ по футболу не особо быстро преображает устоявшийся шаблон, какая же тут Франция?! Однако на деле всё не так грустно, новый Renault Kaptur действительно обладает неповторимым французским шармом, но при этом он всё-таки кроссовер, наследственный Duster, хоть внешне не скажешь.
С чем у вас ассоциируется Франция? Париж – одна из модных столиц мира по праву считается первоисточником многих самых красивых вещей в мире. Сказать, что Kaptur является гением французской дизайнерской мысли… можно, но только если сравнивать его с Дастером.
Согласитесь, Duster конечно сильный в разных смыслах автомобиль, но он скорее чета охотнику или рыболову, который собрался бороздить сухие волгоградские степи, нежели дополнение набору джентльмена, собравшемуся пригласить даму сердца в дорогой французский ресторан, или даме, которая субботним вечером уж точно не в поход собирается. А вот Kaptur в этой роли представить можно – дизайн правда получился европейским. К слову – это единственная деталь, которая досталась новинке от французского прообраза, и слава Богу!
Поясню почему: Renault Captur во французском варианте, который предположительно является первопредком нашего «героя», при достаточно «смазливой» внешности имеет в своей основе довольно слабенькую подвеску от Clio, которая может и допустима на дорогах «французского» качества, но никак не волгоградского. Кроме этого моторы 0,9 литра и 1,2 литра вряд ли бы сделали такой «самокат» достойным конкурентом российскому варианту. Добавим к сказанному, что отечественная версия Kaptur стала по-русски широкой, благодаря модернизированной платформе B0, просторной и вместительной. Поэтому не путать — Kaptur, но не Captur!
И далее – есть мнение, что Renault Kaptur это тот же Дастер, но после хорошей пластической операции. И снова нет, несмотря на то, что оба автомобиля являются одноплатформенниками, Каптур изначально создавался как усовершенствованный автомобиль, разработанный для российских условий. Поэтому нельзя сказать, что он вчистую спроектирован на старой B0, в его основе лежит усовершенствованная и более гибкая версия, которая теперь называется Globall Access. Такая переориентировка позволила разработчикам убрать большую часть возможных неудобств , присутствовавших в старых моделях. Тем не менее, Дастер уже который месяц является хитом продаж SUV-сегмента во многих регионах, в связи с чем сложно представить каких высот может достичь Kaptur, но об этом дальше.
Итак, мы выяснили, что для «французско-волгоградского» свидания Kaptur вполне сгодится. Рабочий минимализм Дастера сменила художественная двуцветная покраска кузова, особенно яркая на топовых версиях – оранжевая с черным или голубая с белым. Такого красавца не только у ресторана Волгоград, и у Эйфелевой башни не стыдно оставить. Искусности добавляют хромированные накладки на кузове, удобные дверные ручки приспособленные под естественный хват, а ещё литые диски, которые присутствуют уже в базовой версии. А джентльменскую ловкость обеспечит карта-ключ и запуск двигателя кнопкой.
Казалось бы экземпляр с такой внешностью обойдётся владельцу не дёшево, но ситуацию спасают недорогие отделочные материалы, из которых состоит салон. Не подумайте, в автомобиле не спартанские условия подходящие исключительно для суровых охотников-рыболовов, напротив дизайнеры и тут постарались на славу – толстый удобный руль, действительно продуманное устройство кресел, в которых не сложно будет подождать опаздывающую на свидание французскую даму — это лишь небольшой перечень всех удобств, которыми блещет изящный «француз». Панель управления выглядит элегантно, однако нам понадобилось время, чтобы разобраться во всех премудростях управления климатической и аудиосистемой. И вообще, совокупность приятных мелочей подобного плана абсолютно точно добавляет плюсиков в подсознание и волей-неволей заставляет задуматься о европейских корнях продукта.
Но, допустим свидание прошло на ура, и пришло время строить планы на выходные. Куда поедем? Волга, Ахтуба, Дон – да куда угодно, ведь в нашем распоряжении не просто симпатичный французский парень, а настоящий кроссовер – высокий, объемный и достаточно проходимый.
Наш тест-драйв Renault Kaptur проходил на живописных волжских просторах.
В Волгограде можно приобрести Каптур с двумя вариантами мотора, 1.6-литровым на 114 «скакунов», либо двухлитровым на 143 «лошадки». Первый работает на пятискоростной механике, и имеет только передний привод. На некоторых версиях «двухлитровки» стоит автомат, а так же есть привод на все 4 колеса. С осени в продажу поступит версия с «вариатором». Словом – к загородным поездкам автомобиль готов. Учитывая, что вес Каптура при тех же моторах на 72 кг тяжелее Дастера, гоночным автомобилем нашего «красавца» не назовешь… но к счастью наша трасса Волгоград — Краснодар, а не ралли Париж-Дакар. Поэтому на это мы особого внимания не обращаем, тем более что его (внимание) уже давно увлекла другая деталь – управление.
Камера заднего вида с разметкой — о неудобствах с задней парковкой можно забыть.
Renault Kaptur удивительно тактичен и мягок в управлении, уверенно держит полосу, и меняет её при первом же сигнале от рук к рулю. Шуршит в салоне по минимуму, стоит отдать должное шумоизоляции, руль не дрожит от бугров, которыми изобилуют «родные» дороги, спасибо улучшенной электрогидравлике. Тормозная система радует, создает ощущение полного контроля машины – стоит отметить, машинка красивая не только во внешности, но и в технике. Поэтому если вы собрались в долгую поездку , например на море с семьей, то длительное сидение в этих креслах будет вам только в радость, и без тени усталости.
Бездорожья на Kapture бояться не стоит, значительный клиренс в 204 см, усиленный подрамник и малые углы въезда/съезда, позволят автомобилю спокойно двигаться по пересеченной местности в стабильную погоду. Системы ABS и ESP спокойно справляются со сложными ситуациями и на грунтовых подъемах и на вязкой дороге. Кстати, возможные загрязнения стекол легко удаляются мягкими бескаркасными дворниками, а не испачкать штаны при высадке помогут двери, которые полностью закрывают пороги.
Ну и ещё одна немаловажная деталь в загородных поездках – это вместительный багажник. 387 литров, при обычном положении задних сидений – этого более чем достаточно, чтобы перевозить в багажнике портативную французскую булочную.
Полноразмерная запаска — лучшие традиции российской адаптации.
В Волгограде Renault Kaptur можно купить за 859 000 рублей в базовой версии. Заметьте, не намного дороже Дастера, но кажется вполне очевидным, что у Дастера совершенно другое предназначение. За эту цену покупатель приобретет переднеприводный SUV с мотором 1.6 и мощностью 114 л.с. Всего кроссовер предлагается в восьми вариантах комплектаций, топовая версия называется Style 2.0 4×4 AT, её стоимость 1 149 990 рублей.
В итоге, мы получаем автомобиль, репутация которого опирается на надёжность моделей бюджетного направления, таких как Renault Duster, Logan, Sandero, и добавляем к этому высокую долю комфорта, и неповторимый по настоящему французский стиль. Этот молодой автомобиль вполне подойдёт для активных людей, живущих полной жизнью, и если Вы из их числа, то добро пожаловать в автосалон Renault Арконт на Спартановке, расположенный по адресу улица Вильнюсская 42, а записаться на тест драйв и самому почувствовать вышесказанное можно по телефону 70-90-90.