В начале апреля в Подмосковье Mazda устроила небольшую презентацию нового пикапа BT-50. Эта машина технически почти не отличается от своей предшественницы Mazda B-series или ближайшего «родственника» Ford Ranger, однако в отличие от них BT-50 — это пикап в стиле Zoom-Zoom. По крайней мере, так утверждают в «Мазде«.
У пикапа в стиле Zoom-Zoom есть несколько составляющих потенциального успеха. Во-первых, хорошая проходимость. Компоновка BT-50 как у классических внедорожников — рама, постоянный привод на задние колеса с возможностью на бездорожье жестко подключить передний мост, понижающая передача и задний дифференциал повышенного трения. Передняя подвеска — независимая торсионная, задняя — в виде моста на листовых рессорах.
Кроме того, у пикапа стильная внешность и не менее стильный, почти легковой интерьер. Конечно, пятиместный BT-50 внутри не выглядит внедорожником класса люкс, однако не особенно уступает обычным легковушкам. Из модельного ряда Mazda пикап, пожалуй, больше всего напоминает Mazda5 — здесь тоже высокая посадка, похожая серебристая центральная консоль и панель приборов с бело-зеленой подсветкой.
Наконец, у BT-50 неплохая для пикапа комплектация. В максимальной версии Active — четыре подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, CD-MP3 чейнджер, кондиционер, легкосплавные диски, множество внешних хромированных деталей, четыре электрических стеклоподъемника, и так далее.
Короче говоря, пикап в стиле Zoom-Zoom — это машина, которая по своим потребительским качествам не должна существенно уступать обычным внедорожникам — не казаться хозяину «слишком дешевой», слишком шумной, вибронагруженной или недостаточно укомплектованной.
По мнению «маздовцев» рынок пикапов в России очень перспективен. Дело в том, что таможенное законодательство рассматривает их как коммерческие автомобили и облагает пошлиной 10 процентов, а не 25 как остальные машины. Поэтому «на выходе» пикапы получаются намного дешевле сопоставимых по размеру и проходимости джипов. BT-50 в минимальной комплектации стоит 23,5 тысячи долларов. А в максимальной — чуть больше 30. И действительно, за такие деньги не купишь практически «ничего полноприводного».
На все версии BT-50 устанавливается один и тот же двигатель — четырехцилиндровый дизель объемом 2,5 литра и мощностью 143 лошадиных силы. Крутящий момент такого мотора — 330 Нм при 1800 оборотах в минуту. Двигатель оборудован системой питания Common Rail и «укладывается» в нормы Евро-4.
Проехаться на BT-50 нам удалось на песчаном пляже, где организаторы презентации создали небольшую внедорожную трассу с искусственными препятствиями.
Первое, что отмечаешь — машиной очень легко управлять. Здесь вполне легковая эргономика, легковые же усилия и информативность органов управления — руля, педалей, рычага переключения передач. Кроме того, за рулем большого и высокого пикапа сразу чувствуешь габариты, не испытывая никаких сложностей при движении по узким «корридорам» или заезде на препятствия вроде эстакады или «качелей».
Во-вторых, понравился мотор. Он, в отличие от многих современных дизелей, тянет «с самых низов». Особенно впечатлило, как машина с легкостью въехала на крутой подъем на холостых оборотах.
Что касается полного привода — жесткого, без межосевого дифференциала — для бездорожья такая схема очень даже подходит. По крайней мере, BT-50 не вязнет в мягком песке и отлично справляется с диагональным вывешиванием. Но вот для движения по асфальту такой полный привод не годится — передний мост на твердом покрытии приходится отключать.
В год Mazda планирует продавать на российском рынке около полутора тысяч пикапов в стиле Zoom-Zoom. Потенциальные покупатели BT-50 — те, кому нужен серьезный «внедорожник-грузоперевозчик» по приемлемой цене. Естественно, у пикапа по сравнению с обычными есть минусы, например, «открытый всем стихиям» кузов-багажник. Впрочем, она решаема — вскоре у дилеров появятся аксессуары, такие как жесткий верх для грузового отсека, а также множество других «примочек» вроде хромированных дуг, и так далее.
Источник: auto.lenta.ru
фото Lenta.Ru