Автомобили Peugeot 4007 SKD были проверены в Казани в самых боевых условиях: один журналисты чуть не сплавили вниз по течению Волги и выбили несколько зубов его знаменитой улыбки, а другой столичные гости почти переучили с дизеля на бензин.
Мысли о том, что неплохо было бы подтолкнуть, быстро рассеялись, стоило только изучить поляну, на которой предстояло работать. Жидкая грязь вперемешку с илом – не совсем то, что хотелось привезти с собой из поездки в гостиницу. Мысленно прибавив к этому картинку эффектного фонтана, что был доходчиво продемонстрирован нам несколькими минутами ранее, от идеи отказались полностью. Тем временем в пропаханную автомобилем колею начала поступать вода. Тогда, правда, мы не придали этому особого значения.
Отправившиеся на трассу члены команды через некоторое время сумели поймать УАЗ «Головастик» с типичным татарином за рулем. Улыбчивый с хитринкой в глазах мужичок для начала поржал над нами, снял картину на мобильный телефон, сказав, что обязательно покажет всем друзьям, и поинтересовался, откуда мы. Узнав, что из Москвы, спросил, понравилась ли нам Казань, а когда услышал утвердительный ответ, убил контрольным: «А татар-то, наверное, не любите? Да вижу, что не любите». Тем не менее, помочь он пытался. И даже порвал буксирный трос, металлическим концом которого Peugeot выбило несколько «зубов» его широкой «улыбки».
Смеркалось. Вода все прибывала. И любой, кто не видел ситуацию с самого начала, мог подумать, что какие-то дурачки катались по пляжу и загнали машину задом в реку. Также посчитали и наши вторые «спасители» – машина сопровождения – дизельный Peugeot 4007 с сотрудниками агентства Pro-Vision на борту. Над ними мы посмеемся позже. А поначалу они весело фоткались на фоне нашей трагедии, после чего уехали за новым тросом. Но даже новый трос нас не спас: 4007-й вытащить собрата не может – проверенный факт.
Температура стремилась к нулю, дул сильный ветер и шел дождь. Фраза про то, что «в отеле сейчас ужин, макароны дают», стала самой ходовой шуткой. На втором месте – предложение кинуть автомобиль здесь до утра. Мол, колеса снять нереально, а если кто решит ее вытащить, так флаг в руки. В итоге после отказов со стороны местных гаишников и эвакуаторщиков, было найдено гениальное решение – отыскать местных джиперов. И таковые нашлись! В ожидании их было решено передислоцировать окоченелые тела в ближайшее кафе. И там нас ждал сюрприз – вечер продолжался!
Насмотревшись на приходившую перекусить местную братву, недобро поглядывающую на наш столик, мы решили тронуться в путь, но… машина не заводилась. Ассоциации с фильмами ужасов продолжались. Перепробовав все возможные варианты, как бы невзначай была предложена последняя причина. «А может вы дизель залили?» – раздалось в ночи. К сожалению, ответ в силу его непечатности, привести невозможно. Оказалось ровно наоборот: дизельный Peugeot 4007 днем был заправлен 95-м бензином, после чего проехал еще 35-40 километров и только ближе к ночи заработал несварение. Самое интересное, что его удалось-таки в итоге завести, но на общем собрании неудачников дня было решено от греха вызвать эвакуатор и отправить машину на стоянку. Казанский дилер Peugeot, у которого был взят автомобиль, оказался деморализован.
Спасители приехали на «Ниве-Бронто», и поначалу мало кто верил в то, что им удастся вытащить плотно засевший Peugeot. Однако они прикрутили к нему способный растягиваться динамический трос и с трех рывков вызволили узника Волги, который тут же завелся и, как ни в чем не бывало, спокойно поехал дальше. А мы принялись подводить итоги нашего тест-драйва. Вывод простой и очевидный: машина, конечно, хорошая, даже проходимость неплохая, но делать из нее автомобиль для «трофи-рейда» с преодолением болот, грязевых ванн и так далее крайне не рекомендуется. Все-таки это городской кроссовер. А если вы хотите серьезно съехать с дороги, то это не к 4007.
Плюсы и минусы автомобиля удалось установить на обратном пути – на то у нас было 800 с лишним километров. Первое наблюдение – автомобиль российской сборки не изменился вообще . Даже эмблема со знаменитым львом осталась старая. Честное слово, в Казань ехал со святой верой в то, что под российские реалии что-нибудь да подкрутят. Куда там! Все ограничилось лишь сборкой узлов, произведенных в Японии.
На пресс-конференции, устроенной Peugeot, представители компании заверяли, что подвеска на Peugeot 4007 и на его братьях-тройняшках – Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander XL – совершенно разная. Тогда им никто не поверил, но стоило прокатиться на калужском варианте, как остается лишь подтвердить – святая правда. Подвеска настолько жесткая, что каждая выемка, каждая ямка ощущается всем телом. Но это на плохой дороге – в городских условиях машина идет прекрасно. Скорость не ощущается лишь до 80-90 км/ч, дальше – начинает болтать. Режимы 2WD (передний привод), 4WD Auto (задний привод, подключается автоматически) и 4WD Lock (блокировка муфты) показались игрушкой, но для преодоления пригородных и городских препятствий сойдут. Непривычно мягкой, но удобной и послушной показалась педаль тормоза. Да и в принципе сам автомобиль неплохо управляем.
Салон остался таким же бедным, а пластик твердым как горная порода. Автомобилю за миллион рублей за такой салон, целиком и полностью «вырванный» из Mitsubishi Lancer , должно быть стыдно. При этом облик меняется в лучшую сторону с появлением 7-дюймового монитора с бесполезным для России навигатором, где нет отечественных карт. В планах у Peugeot значится решение этой проблемы, но когда именно это произойдет – большой вопрос. Пока же дилеры предлагают установить при покупке не заводскую систему с навигатором с картами «Навител», DVD-плеером, камерой заднего вида и громкой связью. Цена вопроса – 75 000 рублей.
Что порадовало – так это просторность. Для меня, как для человека не маленького, это очень серьезный плюс. Коленки никуда не упираются. Если водителю и переднему пассажиру надо отъехать назад, то места сзади остается предостаточно. К тому же задние сидения, помимо регулировки наклона спинки, могут также отодвинуться в сторону багажника на 80 мм. При этом задние пассажиры имеют столько места, что могут даже ноги вытянуть. Немного неудобными и плоскими, особенно по сравнению с 307 и 407 , показались сиденья. Однако за 14 часов пути никакого дискомфорта, связанного с затеканием пятой точки, не было. Впервые. Возможна прямая связь.
Багажное отделение также весьма вместительно. Вместительность в 510 л и без того впечатляет, а стоит сложить задние сидения, как она возрастает до 1 686 л, а этого хватит на что угодно. Механизм складывания сидений тоже радует: нажимаешь одну кнопку, и они складываются, словно чемодан, и откидываются к передним. А вот дополнительного, третьего ряда сидений (если это, конечно, можно так назвать) Peugeot 4007 российской сборки лишили. Пока что будут выпускаться только пятиместные модели.
Не изменилась приборная панель с рулевой колонкой, которая все также не регулируется по вылету. Это может помешать комфортному размещению водителя, хотя лично для меня не является катастрофой. Рулевое колесо, отделанное кожей, снабжено удобными кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Бросается в глаза огромное количество подстаканников, очечник рядом с верхней подсветкой и, как мы его нарекли, дополнительный гигантский очечник над бардачком. Функции прикуривателя нет, зато есть удобная выносная пепельница, притаившаяся в одном из подстаканников. Встроенной подсветки в зеркалах козырьков, как не было, так и нет.
На центральной консоли – блок управления аудиосистемой, оснащенной 6-ю динамиками, поддержкой MP3, 6-дисковым CD-чейнджером, а также система Free Hands Phone. В качестве опции для топовой версии автомобиля есть пакет Hi-Fi Rockford Fosgate c 9 динамиками за 27 500 рублей. Круиз-контроль, гидроусилитель руля, а также датчик дождя – присутствуют. Особенно стоит отметить зеркала заднего вида с прекрасным обзором, электроприводом и подогревом.
Ложка дегтя в бочке меда – полное отсутствие шумоизоляции. Звук – будто ты в летящем самолете. Однако проблема решается с помощью суммы в районе 30 000 рублей. Разницу не ощущал – советовать не буду.
В нашем распоряжении был Peugeot 4007 с 2,0-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механикой. Последняя пришлась по душе. Вариатор, который достался другим коллегам, тоже получил хвалебные отзывы. А ведь есть куда более резвые двигатели объемом 2,4 л. А вот дизелей не будет вообще. Ну не жалуют иностранные производители наше дизельное топливо. Таким образом, если не считать приводные различия, 4007-е идут в двух модификациях – с 2,0-х и 2,4-литровым двигателями, с вариатором или 5-ступенчатой «механикой».
Итак, что же нам предлагают. Варианты следующие. Заявленная цена автомобиля – от 919 000 рублей. Это версия Access, но она появится в дилерских центрах не раньше весны 2011 года. На нее будет устанавливаться только 2,0-литровый двигатель и 5-ступенчатая «механика». Без наценки можно взять лишь белый цвет. За любой другой придется доплатить 16 000 рублей. Других опций не предусмотрено, но если попросить, то парктроники за 12 700 рублей, думается, вам установят.
Версия Active, базовая стоимость которой составляет 949 000 рублей, включает в себя шесть подушек безопасности, систему климат-контроля, магнитолу MP3/CD на 6 дисков, иммобилайзер, круиз-контроль, колесные диски из алюминиевого сплава 215/70 R16, ASC, ABS, Free Hands Phone и т.д.. Тут также по желанию можно доплатить за цвет, парктроники и поставить себе 18-е диски. Можно выбрать между 2,0- и 2,4-литровым движком, а за вариатор придется доплатить 45 000 рублей. Если брать по максимуму, то в этой версии с 2,4-литровым мотором мощностью 170 л. с., вариатором, полным приводом, нужным цветом, парктрониками и 18 дисками, автомобиль обойдется вам в 1 154 700 рублей.
В версии Allure, где ко всему прочему уже прописаны 18-е диски, Tanganyika, ксеноновые фары, тонировка и электропривод водительского кресла, цена Peugeot 4007 стартует от 1 154 000 рублей. Если брать полноприводную версию с 2,4-литровым двигателем и вариатором, и добавить все прибамбасы, включая люк, придется отдать 1 287 700 рублей.
Компания Peugeot возлагает большие надежды на модель 4007. Вместе с переносом сборки в Россию на автомобиль была снижена цена. Эксперты считают, что благодаря этому Peugeot 4007 может стать одним из самых востребованных в своем сегменте.
Источник: Avto.ru