Автомобиль Opel Zafira понравился продуманным внешним видом, обтекаемой каплеобразной формой, хромированными вставками в задние фонари, литыми дисками. Ничего особенного, но и отторжения никакого не вызывает. И особенно радует реакция сотрудников ГИБДД на этот автомобиль. Ощущение такое, что на машине шапка-невидимка. А что тут удивительного? Zafira не BMW, тут брак не по любви, а по расчету. Водитель руководствуется не эмоциями, а здравым умом и твердой памятью. Такой вряд ли сядет за руль пьяным, а в багажнике не обнаружить ничего предосудительнее огнетушителя.
Работающий на холостых оборотах дизель звучал именно как дизель, что для легковой машины нехорошо. Есть более утилитарные транспортные средства, такие, как бульдозер и БМП, для которых подобное звуковое сопровождение – норма. Минивэну неплохо бы работать потише. По мере прогрева дизельное цоканье слегка затихает, но не до конца. С другой стороны, в салоне все равно не слышно. Обороты холостого хода автомобиль держит стабильно, реакция на педаль газа понятная. При трогании с места заглох – где они, 320 Нм? По субъективным ощущениям, из табуна в 150 лошадей заявленной мощности GM ошибся где-то на 50.
Педали легкие, прямо как на женском автомобильчике, при движении в пробке совсем не устаешь. Хорошие тормоза – замедление легко прогнозируется, сопротивление тормозной педали не сильное, но вполне адекватное. Красная зона двигателя начинается с 5000 об./мин., почти как на бензиновых моторах, но крутить турбодизель до таких оборотов не очень хочется. Разгон без ярко выраженных подхватов и провалов, с 2000 об./мин. мотор тянет ровно и уверенно. На первой и второй передачах стрелку тахометра еще можно держать ниже оборотов максимального крутящего момента, но на третьей и четвертой лучше не надо, машина начинает дергаться и норовит заглохнуть.
Свою ложку дегтя добавил CDTI. По показаниям маршрутного компьютера расход топлива на 100 км – 9,7 л, а по заявлениям производителя, в смешанном цикле, в котором все время реально эксплуатировался Opel Zafira, расход 6,1 л/100 км. Есть некоторые догадки по этому поводу. Пробег машины на момент теста составлял уже 20 тыс. км, что немало для автомобиля, участвующего в тест-драйвах. Жесткая эксплуатация вполне могла отразиться на таком специфичном силовом агрегате, как турбодизель с системой Common Rail. Подобные моторы не отличаются высокой ремонтопригодностью и сопротивляемостью сложным условиям. Самым неблагоприятным фактором для легкового дизеля, выполняющего нормы «Евро-4» и снабженного сажевым фильтром, является низкое качество дизельного топлива. Даже тестирующие машину журналисты, зачастую относящиеся к автомобилю так же, как профессор журналистики из общеизвестного фильма, не так критичны, как отечественная солярка с абразивными примесями.
Россияне морально уже давно готовы к переходу на агрегаты Рудольфа Дизеля. Люди научились считать деньги и эксплуатационные расходы. Вот тут многочисленные предложения от автодилеров придутся весьма кстати, только когда? На европейский уровень по ценам на дизтопливо почти вышли, а по качеству все еще нет. Верхи пока не могут, но низы уже очень хотят.
Подводя итог, можно сказать, что Opel Zafira на сегодняшний день – одно из самых практичных предложений, да и бензиновые моторы различных объемов и мощности также ставятся на этот минивэн. Пока желательно остановить свой выбор на них, а дальше будет видно.
Источник: Avto.ru