ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Вулкан Этна — один из самых активных в мире. Если смотреть на него сверху, то будет вот так . Но это лишь когда нет извержений. А они бывают часто: и в 2006 году, и в 2007 . Поэтому недалеко от кратера очень сейчас много застывшей лавы. Она выглядит, как взрытый асфальт, оставленные дорожными рабочими, которые строят тоннель у метро «Сокол», и на лаву совсем не похожа — просто грунт с камнями. Но если поднять голову, то увидишь дым. Он постоянно валит из кратера, как будто внутри горы спрятана огромная секретная фабрика.

Вулкан Этна и западный берег Сицилии, где проходила европейская презентация обновленной Mazda5, разделяют почти 400 километров. В программу наших «покатушек» Этна не входила, но нам безумно хотелось туда попасть. Не столько из любви к вулканам, сколько из-за хорошего весеннего настроения. Ведь сицилийская зима — это не зима вовсе, на улице там +16 и Солнце.

В восемь часов утра, когда раздавали машины, нам настойчиво рекомендовали вернуться к четырем-пяти. То есть на поездку туда-обратно было всего 8-9 часов, поэтому никакого обеда. И никаких фотографий. Простите уж, будут только фирменные маздовские.
Ехать пришлось быстро. Если честно, то мы не знали, какое на сицилийских дорогах ограничение скорости. И ориентировались на местных водителей, которые, увидев знак «80», тормозили до 160. Проехав перечеркнутый круг «конец всех ограничений» они снова разгонялись до 200. Мы тоже.
Потом выяснилось, что разрешенная скорость — «сотня». Раньше мне казалось, что в любой стране Евросоюза за превышение в два раза тебе грозит как минимум условный срок, но Сицилия показала, что нет. И в Европе есть места, свободные от условностей вроде правил дорожного движения.

На обочине порой стояли экипажи дорожной полиции, но им даже в голову не приходило мерить скорость. Возможно, у них тоже было весеннее настроение. Полицейские помогали «сломавшимся» менять колеса, залезали вместе с ними под капот, ограждали их машины конусами, чтобы никто не врезался… И ни одной «засады». Местные говорят, что патрули с радарами все же бывают, но чуть ли не по расписанию. Образно говоря, в понедельник-вторник правила надо соблюдать, а со среды скоростные лимиты на дорогах отменяются.
Магистраль, по которой мы ехали, несколько раз превращалась в многокилометровую эстакаду над апельсиновыми плантациями. Многокилометровая — не значит прямая. Изгибов там не меньше, чем на Третьем кольце в Москве, но сицилийцы все равно мчатся со скоростью около двухсот… Впрочем, не только сицилийцы — мы тоже мчались.


Теперь самое время вспомнить о машине, которая позволяет так ехать. Это не спортивная Mazda MX-5, а Mazda «Просто Пять». То бишь минивэн. Семиместный. От всех остальных семиместных минивэнов, как заверяют маздовские маркетологи, его отличает «Зум-зум». А если их не слушать, то сдвижные двери. Ни у одного компактвэна их нет. Говорят, по двум причинам. Во-первых, эта конструкция тяжелее на 5-10 килограммов и дороже в изготовлении, а во-вторых ассоциируется у многих покупателей с фургоном или «маршруткой». А каждый день ездить за рулем «маршутки», понятное дело, мало кто захочет.

Зато такие двери удобнее. Особенно на тесных парковках. И особенно теперь, когда у «Мазды» появился электропривод их открывания-закрывания, который позволяет не обращать внимание на то, что они тяжелее. Эта конструкция понравится тем, у кого сзади сидят дети, которые обычную дверь могут распахнуть так, что папе с мамой придется платить за ремонт как своей, так и чужой (возможно очень дорогой) машины.
В 2008 году Mazda5 обновилась. Изменений, в общем-то, немного. Снаружи это передний бампер, фары и новые (в некоторых комплектациях светодиодные) задние фонари. Плюс спорт-обвес, который теперь ставится на все машины в топовой комплектации Active. Внутри появились навигационная система с DVD и сенсорным дисплеем, комплект громкой связи с интерфейсом Bluetooth, MP3-магнитола и новая панель приборов с белой подсветкой. Еще есть изменения в «начинке» и комплектациях, но о них чуть позднее.


Мы, как я говорил чуть выше, очень спешили на Этну. Поэтому все знакомство с машиной проходило на скорости. Сначала я сидел на месте переднего пассажира, но там довольно быстро стало скучно, и я полез назад. На втором ряду я складывал-раскладывал сиденья, щупал различные ящики и подстаканники (всего, кстати, отделений для мелочей — 45) и обнаружил одну интересную вещь. Когда пару лет назад мы брали на тест дорестайлинговую «пятерку», то я ворчал по поводу отсутствия подлокотников на обивках задних дверей — очень неудобно было держать руки на весу. Теперь подлокотники есть, только не «стационарные» в дверях, а складные — сбоку от спинки сиденья. Но при сдвижных дверях это единственное решение.
На втором ряду мне понравилось. Просторно, есть откидные столики, ящички под сиденьями. Только показалось, что шумно и немного укачивает. Но это, пожалуй, из-за того, что мы очень-очень спешили.

На ходу же я пробрался на третий ряд — сделать это, кстати, очень легко. Правда сидеть там у меня получилось недолго, ибо вырос уже… И сел за руль.
За рулем «Мазды-пять» удобно. Собственно говоря, с «дорестайлинговых» времен там почти ничего не изменилось. Та же «баранка», те же рукоятки «климата», та же ручка переключения передач. Немного другими стали приборы (не сказал бы, что стало лучше или хуже), и чуть уменьшилось количество серебристого пластика в отделке.
«Легковые» ощущения за рулем, характерные для дорестайлинговых «пятерок», никуда не делись. Мало того, ездить на этом компактвэне лично мне нравится гораздо больше, чем на одноплатформенной «трешке». Подвеска здесь спокойно глотает грубые стыки асфальта, не замечает колейности и работает тихо. При этом машина отлично держит прямую, охотно поворачивает и во всех режимах понятна и предсказуема. Возможно, свою лепту вносит немного измененная в ходе рестайлинга задняя подвеска («переехали» точки крепления поперечных рычагов).
Впрочем, у «пятерки» всегда была отличная ходовая, с хорошим балансом между управляемостью и комфортом. И никакой «автобусности». Не видно капота, большое лобовое стекло, рычаг коробки передач на «выступе» — вот, собственно, и все отличия этого компактвэна от машины среднего класса, заметные водителю.


Моторов для Западной Европы моторов предлагается четыре: два двухлитровых дизеля мощностью 143 и 110 лошадиных сил и два бензиновых — объемом 1,8 и 2 литра. Дизели, разработанные PeugeotCitroen и Ford, получились отличные. Особенно 143-сильный мотор, с которым «пятерка» одинаково резво разгоняется хоть с 60 до 80, хоть со 100 до 120, хоть со 150 до 170… Настоящий тепловоз с расходом топлива менее 10 литров на «сотню» при постоянной, практически, езде с максимальной (!) скоростью.

Кстати, о максимальной скорости. Вместе с сицилийскими «товарищами-нарушителями» мы въехали в длинный и темный тоннель. Ехали-ехали, и тут видим, что с потолка на нас летит что-то очень страшное и довольно увесистое. Как выяснилось потом, это было не «с потолка», а собственно сам потолок. Точнее его часть — кусок бетонной плиты размером примерно сантиметров двадцать в диаметре. Когда он летел, было, конечно, очень страшно. Но к счастью удар пришелся не в лобовое стекло и не в крышу. Зато на капоте вмятина осталась внушительная. И пострадала, к сожалению, не одна машина, а по крайней мере три.
Столь понравившиеся нам дизели в Россию ввозить не будут по одной простой причине — нет здесь на такие моторы спроса. По этой же причине не достанется нам навигационная система с сенсорным экраном, DVD и камерой заднего вида — производителю не имеет смысла вкладываться в русификацию всей этой электроники. Поэтому будем мы, как и прежде, ездить на бензиновых «Маздах» без видеокамер, но с установленными у дилеров парктрониками.
Бензиновых моторов, как я уже говорил, два. Базовый — объемом 1,8 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Как и до рестайлинга он комплектуется лишь пятиступенчатой механикой. На такой машине мы ездили два года назад, и с тех пор ни мотор, ни коробка не изменились. Тест-драйв можно прочитать здесь . А вот двухлитровый мотор поменялся. Он получил «электронную» педаль газа, немного другие настройки впрыска и новый впускной коллектор. В результате мощность выросла на три лошадиных силы (до 146), а расход топлива и шумность снизились. По крайней мере, так уверяют конструкторы Mazda.
Базовой для двухлирового мотора теперь является шестиступенчатая «механика», и с таким силовым агрегатом «пятерка» не то, чтобы становится спорткаром, но для компактвэна разгоняется очень достойно (10,2 секунды до «сотни»). На старте она легко обгоняет даже 143-сильный дизель, но вот после 100 километров в час уже заметно от него отстает…


Впрочем, что это я опять про свои любимые дизели, их у нас все равно не будет. Зато будет «автомат». Он пятиступенчатый — практически такой же, как на Mazda6 — и ставится только на «пятерки» с двухлитровым бензиновым мотором за доплату 39 тысяч рублей. С ним машина, безусловно, становится немного более вялой и… шумной. К этому мнению пришли абсолютно все коллеги-журналисты, ездившие на обеих модификациях.
До Этны мы доехали за четыре часа и… растерялись. Точнее говоря, никак не могли решить, куда именно мы едем — к фуникулеру, который находится у подножия горы, или поближе к кратеру по серпантину. В ходе этих раздумий в одной из деревушек из-за ремонта дороги мы попали в пробку и поняли, что на фуникулер точно не успеваем. Поэтому быстро забрались наверх по узкому серпантину (водитель на такой дороге регулярно забывает, что в машине он не один) и так же быстро спустились (бедные пассажиры)…


Затем еще почти 400 километров по магистрали, и вот мы на месте. Проехали, получается, больше, чем от Москвы до Питера, но усталости не чувствовали…
Дальше была презентация, на которой нам поведали о ценах и комплектациях. Ключевые моменты попробую изложить тезисами, а если интересно большее — смотрите таблицу. Текста, пожалуй, достаточно. Спасибо за внимание.

Что изменилось

— Внешность: Бамперы, фары и задние фонари, колесные диски, цвета кузова

— Интерьер: Новая панель приборов и некоторые пластиковые детали

— Оборудование/комплектация: Электропривод дверей, mp3-магнитола с гнездом для подключения плеера, кожаная обивка сидений

— Техника: +3 лошадиных силы у двухлитрового бензинового мотора, шестиступенчатая «механика» в стандарте, «автомат» за доплату, улучшенные шумоизоляция и экономичность, модернизированная ходовая

Технические характеристики

Модификация 1,8 MT 2,0 MT 2,0 AT
Размеры
Габаритная длина с держателем регистрационного знака 4505 / 4565* 4505 / 4565* 4505 / 4565*
Габаритная ширина 1755 1755 1755
Габаритная высота без рейлингов/с рейлингами крыши 1615 / 1665 1615 / 1665 1615 / 1665
Колесная база 2750 2750 2750
Передняя колея 1530 1530 1530
Задняя колея 1520 1520 1520
Дорожный просвет 140 140 140
Объем багажника при всех установленных сиденьях (до поясной линии) 112 112 112
Объем багажника при сложенных сиденьях 3-го ряда (до поясной линии) 426 426 426
Объем багажника при сложенных сиденьях 3-го ряда (до уровня потолка) 720 720 720
Объем багажника при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов (до поясной линии) 857 857 857
Объем багажника при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов (до уровня потолка) 1566 1566 1566
Погрузочная высота 630 630 630
Двигатель
Рабочий объем 85 при 5300 107 при 6500 107 при 6500
Максимальная мощность при об/мин 115 при 5300 146 при 6500 146 при 6500
Максимальный крутящий момент при об/мин 165 при 4000 185 при 4000 185 при 4000
Октановое число мин. 95 RON мин. 95 RON мин. 95 RON
Емкость топливного бака 60 60 60
Ездовые характеристики и масса
Максимальная скорость 182 194 186
Разгон 0-100 км/ч 11,3 10,2 12,4
Расход топлива. Городской цикл 10,1 10,6 11,3
Расход топлива. Пригородный цикл 6,1 6,3 6,4
Расход топлива. Смешанный цикл 7,6 7,9 6,4
Минимальная снаряженная масса (без водителя) 1400 1485 1550
Максимальная снаряженная масса 2110 2125 2125

Источник: auto.lenta.ru
Фото Mazda


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи