Кроссовер, компакт-вэн или хэтчбек? Если вы не можете выбрать из этих трех вариантов, то обновленный Suzuki SX4 – отличное решение проблемы.
Внешность модели не претерпела существенных изменений, за исключением новой решетки радиатора, слегка видоизмененного переднего бампера (для автомобилей венгерской сборки), а также нового дизайна колесных дисков. Однако экстерьер – это далеко не единственное, что подверглось обновлению. Заметные усовершенствования сделаны и в интерьере автомобиля, правда, они здесь носят скорее функциональный характер. Так, например, новое исполнение получила приборная панель включающая, помимо основных приборов (спидометр, тахометр), два аналоговых круглых индикатора меньшего размера, отображающих температуру двигателя и уровень топлива, а также расположенный по центру многофункциональный дисплей, на который выводятся данные о расходе топлива, внешняя температура, показания одометра и другая полезная информация.
Кроме того, по-новому выполнен блок климат-контроля, где два крупных регулятора обеспечивают простое и интуитивно понятное управление настройками климатической установки, а заданная температура теперь отображается на дисплее в цифровом формате. Приятными дополнениями служат хромированные вставки на ручках дверей в исполнении GLX, а также подсветка клавиш управления настройками аудиосистемы, расположенных на рулевом колесе.
Наряду с этим, безусловно, одним из самых важных дополнений служит модернизированный 1,6-литровый двигатель. Мощность 16-клапанного мотора, оснащенного системой регулировки фаз газораспределения VVT, увеличена со 107 до 112 л. с (82 кВт), а максимум крутящего момента, составляющий 150 Нм, достигается уже при 3800 об./мин. (ранее – 145 Нм при 4000 об./мин.). За счет оптимизации систем управления двигателем и подачей топлива мотор теперь обладает ровной тягой и не испытывает дефицита крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Более того, несмотря на возросшие мощностные характеристики, он стал еще экономичнее – расход топлива полноприводной версии с «автоматом», по данным производителя, составляет всего лишь 7,5 л/100 км в смешанном цикле.
На дороге Suzuki SX4 ведет себя вполне уверенно. Рулевое управление полностью лишено каких-либо сюрпризов, обеспечивая высокую точность как при прямолинейном движении, так и при скоростных перестроениях. Прохождение поворотов происходит без ощутимых кренов и раскачки.
Неплохо выполняет свои функции 4-ступенчатый «автомат», отличающийся плавностью работы, незначительные задержки при переключениях ощутимы только при интенсивном ускорении. Хорошо настроена и подвеска. Она довольно жесткая, чтобы не стать причиной сильных кренов кузова, характерных для высоких автомобилей. Но при этом с готовностью поглощает дорожные волны и поперечные швы, и лишь на крупных неровностях пассажиров немного «потряхивает». Хорошее впечатление оставляет и работа тормозных механизмов, эффективность которых повышена за счет оснащения всех версий задними дисковыми тормозами. Что касается проходимости автомобиля, то наш тестовый экземпляр со стоическим спокойствием преодолел довольно глубокий брод, сложный участок с раскисшей глиняной колеей и практически беспрепятственно передвигался по рыхлому снегу, при этом мы ни разу не воспользовались режимом блокировки муфты.
Конечно, для Grand Vitara данный участок не вызвал бы вообще никаких сложностей, но то, как это проделал компактный автомобиль, способно вызвать уважение.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Suzuki SX4 со своими компактными размерами и просторным салоном органично вписывается в городской динамичный ритм жизни, демонстрируя высокую пригодность к повседневной эксплуатации. А благодаря еще немалому дорожному просвету (190 мм) и подключаемому полному приводу, который позволяет уверенно чувствовать себя на проселочных грунтовых и гравийных дорогах, автомобиль способен привлечь внимание молодых людей, ведущих активный образ жизни, которые нуждаются в универсальном транспортном средстве. Огорчает лишь то, что в отличие от европейских покупателей, российские граждане лишены возможности приобрести дизельную модификацию с новым 2,0-литровым двигателем.
Источник: Avto.ru