Тест-драйв обновленного Lexus GX 460 состоялся на заснеженном севере Норвегии. Пожалуй, трудно было отыскать более подходящее место для проверки всех достоинств этого люксового внедорожника.
Собираясь в командировку в незнакомые места, я обычно знакомлюсь с ними при помощи сервиса Google Earth, чтобы заранее оценить обстановку. Да, эта программа позволяет найти «даже прыщик на теле у слона», но все же многое остается за кадром и в итоге предстает в виде сюрприза. На Лофотенских островах главной неожиданностью стал постоянный штормовой ветер, сопровождающий мгновенные изменения дорожных условий. Только что окружающие горы и море были ясно видны на десятки километров, и вот уже со всех сторон плотная серая мгла.
Впрочем, наш Lexus GX выглядит как настоящий викинг. Похоже, ему тут нравится.
Главное изменение в его внешности – объединение дизайна передней части кузова со всеми остальными моделями, уже получившими новый корпоративный дизайн. Кроме характерного «веретена» (или «песочных часов»), это новые фары, бампер, размещение противотуманок и колесные диски. Передний свес стал больше на 5,5 см, задний – на 2 см. При этом углы съезда изменились всего на доли градусов. В остальном габариты не поменялись, колесная база такая же.
В интерьере прежде всего заметны изменения на центральной консоли в компоновке некоторых элементов и отделке. То, что воспринимается как пластик, на самом деле натуральное дерево. Уже в базовой комплектации имеется 8-дюймовый дисплей и два USB-входа. Управлять подключенными устройствами, например iPod, можно с водительского места при помощи клавиш меню. Имеется дополнительный функционал, рассчитанный исключительно на Андроид. При активации этой функции на экран копируется рабочий стол смартфона.
На данный момент GX практически единственный в своей нише сохранил рамную конструкцию (второй такой – Gelandewagen). Такое сочетание «железа» и дополнительных электронных функций облегчает управление автомобилем.
Благодаря системе Multi-Terrain Select он отличается от конкурентов тем, что вы всегда сами им управляете, включаете блокировку центрального дифференциала, «понижайку» и т.д. То есть никто жестко не прописывал, что в каком режиме машина должна делать, наоборот, вы отвязаны от функционала электроники и выбираете, что включить на том или ином участке.
Проходимость нового GX мы испытываем в пустынном карьере на подготовленной трассе. Грунт здесь кажется твердым, смерзшимся, но это лишь верхний тонкий слой, а под ним могут быть и вода, и песок. Переходим во внедорожный режим. Первое, что делаем, – крайней правой клавишей включаем пониженную передачу через нейтраль: переводим коробку в нейтральное положение, включаем пониженную передачу, загорается оранжевый указатель 4LOW. После этого блокируем межосевой дифференциал клавишей напротив правого колена водителя. Тоже появляется соответствующая пиктограммка оранжевого цвета. Затем поднимаем подвеску в положение High. Ставим амортизаторы в спортивное положение и выбираем режим «Грязь и песок». Едем на второй передаче с ручным управлением. На спусках используем систему помощи. Организаторы предупреждают, что по сторонам занесенные снегом канавы с песком, куда можно провалиться. Так что от колеи отклоняемся лишь по чуть-чуть вправо-влево. Так не спеша проходим эту довольно сложную трассу без проблем.
Двигатель и трансмиссия GX 460 не изменились – это те же V-образная «восьмерка» и 6-ступенчатая АКП. Наддува нет, у автомобиля простой предсказуемый атмосферник, поэтому его не надо крутить, чтобы получить скачок крутящего момента.
В оборудовании понравилась система камер, установленная на автомобиль. Камера переднего обзора установлена непосредственно в решетке радиатора, бокового обзора – на нижней поверхности боковых зеркал, а не в передних крыльях, что уменьшает вероятность механической поломки, заднего обзора – стандартно, рядом с номерной нишей. Клавишей на руле осуществляетс я переключение между передней и задней полусферами. Есть режим парковки, когда изображение с камер позволяет контролировать ту часть автомобиля, которая не просматривается.
В оснащение также входит задняя пневматическая подвеска. При максимальной загрузке багажника она выравнивает положение кузова (не меняя клиренс).
Большой плюс – система, частично нивелирующая тряску на плохом асфальте. Это дополнительный уровень демпфирования и отвязки кузова от дороги.
Добавились очень удобная при перестроениях система мониторинга слепых зон с индикацией на боковых зеркалах и специальная система для стабилизации движения с прицепом.
Наверно, многим приятно узнать, что цена автомобиля стала ниже на 120–130 тысяч рублей. На чем же сэкономили? В базовой версии отказались, например, от третьего ряда сидений, подогрева второго ряда, боковых подушек и трехзонного климат-контроля. То есть теперь можно купить автомобиль менее чем за 3 млн рублей, если кому-то не особо нужны эти перечисленные вещи.
ДЕТАЛЬНО
Эффективно: Пульт управления всеми режимами движения прост и удобен
Заботливо: Задние пассажиры тоже не обделены вниманием
Вождение
В самых сложных условиях можно верить, что автомобиль не подведет. В городе и на обычной трассе вождение доставляет огромное удовольствие. 10 баллов
Салон
Просторный, очень качественный, со всеми удобствами. 10 баллов
Комфорт
Отличная шумоизоляция, комфортная подвеска. 10 баллов
Безопасность
10 подушек безопасности, многочисленные дополнительные системы. 10 баллов
Цена
Автомобиль стал дешевле предыдущего. 10 баллов
Плюсы:
Рамный кузов, комфортная подвеска, внедорожные способности, богатое базовое оснащение, трехлетняя гарантия
Минусы:
Грубоватый внешний вид, хотя это дело вкуса
ВЕРДИКТ
Lexus GX 460 предназначен людям, которым действительно необходимо по каким-либо причинам иметь машину надежную, долговечную, с хорошими внедорожными характеристиками, и при этом они не хотят отказываться от комфорта, который не могут обеспечить внедорожники более утилитарные. Спрос на эту модель не зависит от экономической ситуации в стране. И с новым GX положение точно не изменится.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты 4880х1885х1845 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2340 кг
Полная масса 2990 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 621/1934 л
Объем топливного бака 87 л
Двигатель бензиновый, V8, 4608 см3,
296/5500 л.с./мин-1, 438/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод полный
Динамика 175 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч
Расход топлива
(город/трасса/смешан.) 12,8/17,7/9,9 л на 100 км
Конкуренты BMW X5, Mercedes-Benz M-сlass,
Range Rover Sport
Источник: www.5koleso.ru Автор: Андрей Машнин, Фото автора и Lexus