Выпуская принципиально новую модель, которая должна заменить предыдущую каждый автопроизводитель выбирает свой путь. Некоторые новинки хоть отдаленно, но какими-то общими чертами напоминают своего предшественника.
Tiida построена на общей платформе с популярной в России моделью Note. Несмотря на одинаковую колесную базу в 2 600 мм, новинка шире на 5 мм, длиннее на 212 мм, а вот по высоте Tiida ниже на 15 мм. Несмотря на одноплатформенность с Note, за счет больших габаритов, представители Nissan относят Tiida к более дорогому гольф-классу. Наверное, самое противоречивое, что есть в автомобиле, это его внешность. За время трехдневного теста, свое мнение об экстерьере Tiida выразил не один мой знакомый. В итоге, соотношение положительных и отрицательных отзывов оказалось приблизительно равным. Если рассматривать экстерьер в деталях, то в первую очередь следует отметить раскосую головную оптику, оригинальный передний бампер с большим воздухозаборником, треугольные окошки на передних стойках, решетку радиатора с хромированными нижней и верхней линиями, а также зеркала, разместившиеся на дверях. Сзади внешний вид украшают рубиновые фонари и элегантная линия пятой двери. Немного изогнутая линия крыши добавляет силуэту динамики. Несмотря на новизну и некую оригинальность внешнего вида, невооруженным взглядом видно, что корма Tiida напоминает француза Peugeot 307. Кроме того, когда все перечисленные выше оригинальные решения собираются в единое целое, то экстерьер уже не производит впечатления свежести и оригинальности, хотя, на вкус и цвет…
При первом знакомстве с салоном Tiida, сразу становится понятным главный козырь этой модели. Не даром Ниссановцы заявляют, что Tiida является компромиссом между относительно компактными внешними размерами и внутренним простором. А салон здесь на самом деле просторный. По пространству внутри новинка от Nissan без сомнения лидер в классе. Длина салона равняется 1 839 мм, что на 55 мм больше, чем у Volkswagen Passat! Наверное, это сравнение в комментариях не нуждается. Для увеличения объема багажника, сиденье заднего ряда может перемещаться вперед/назад на 240 мм. Отодвигаем сиденье, садимся, достаем подлокотник с двумя встроенными подстаканниками и вот мы уже чувствуем себя вольготно как в большом седане бизнес-класса. Для дополнительного удобства спинка заднего сиденья имеет регулировку по углу наклона. При максимально отодвинутых назад сиденьях объем багажника составляет скромные 272 л, в случае, если задний ряд сидений сложен, объем увеличивается до 463 л.
Передние сиденья самые широкие в классе. Этого удалось добиться за счет того, что разработчики перенесли ручки механической регулировки кресел в пространство между сиденьями и центральным тоннелем – хитрый ход. К слову сказать, на удобство пользования ими такая перестановка никак не повлияла. Сами кресла достаточно неплохо спрофилированы, а диапазонов регулировок тут хватает с запасом. Мне с ростом 175 см не составило никакого труда найти удобное положение за рулем. А вот у людей с большим ростом могут возникнуть проблемы. Дело в том, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона, и когда высокий человек отодвигает сиденье, чтобы настроить комфортное расстояние для ног, то выясняется, что за рулевым колесом приходится тянуться. Большая площадь остекления и высокая посадка способствуют хорошей обзорности.
Отделка передней панели выполнена из жесткого пластика, мягкие вставки присутствуют только на дверях и подлокотнике между передними сиденьями. На центральной консоли разместилась аудиосистема, которая, к сожалению, не поддерживает популярный формат MP3, зато имеет управление на руле и протокол Bluetooth. Чуть ниже обосновался блок управления климат-контролем с «веселым» круглым дисплеем и стилизованными под «кругляшки» кнопками. Приборная панель выполнена в форме трех «колодцев», а-ля Mazda3. На ней отображаются показатели спидометра, тахометра, датчика уровня топлива, а также данные маршрутного компьютера. Датчика температуры охлаждающей жидкости здесь нет, вместо него при холодном пуске загорается соответствующий синий индикатор. Когда температура поднимается до рабочей, то индикатор гаснет.
Тестовая Tiida была оснащена системой Intilligent Key, при которой «умный» ключ находится в кармане, а запуск двигателя производится с помощью поворотного выключателя, расположившегося в традиционном месте. О том, что двигатель заработал, я определил лишь по поднявшейся стрелке тахометра – на холостых оборотах шум от мотора фактически не слышен. По заявлению производителя, европейская версия Tiida оснащается дополнительными листами шумоизоляции между салоном и моторным отсеком. Однако на высоких оборотах ситуация меняется и ощущение хорошей шумоизоляции пропадает.
Ждать ураганной динамики от 110-сильного четырехцилиндрового моторчика объемом 1,6 л не приходится. Но свои 110 «сил» он отрабатывает вполне. Неплохая тяга «внизу» сменяется подхватом на средних оборотах. После 5 000 об/мин подхват пропадает, так что выкручивать мотор до высших оборотов особого смысла не имеет. Тестовый автомобиль был оснащен 4-диапазонным автоматом, который за счет удачно подобранных передаточных чисел помогает неплохому разгону. Если переходы на высшую ступень происходят мягко, без лишних задержек, то переключение на низшую передачу сопровождаются небольшой паузой. Динамических характеристик Tiida вполне достаточно, чтобы не затеряться в городском потоке, но «позажигать» от души, вряд ли удастся. Да и сам автомобиль излучает спокойствие, при котором хочется спокойно, без резких маневров, передвигаться по улицам, наслаждаясь простором и комфортом.
Слово «комфорт» было написано не случайно. Подвеска Nissan Tiida настроена именно на комфортный лад. Автомобиль отлично держит прямую, даже при наличии приличной колейности. Подвеска проглатывает мелкие стыки и неровности почти незаметно для пассажиров, и это притом, что поперечная раскачка фактически отсутствует. Такие настройки не могли не сказаться на плавности хода – она здесь действительно на высоте. При выезде на извилистую трассу ситуация меняется. Динамичное прохождение поворотов сопровождается небольшими кренами, а отсутствие достаточно реактивного усилия на руле не дает на все сто почувствовать поведение автомобиля. На парковке, напротив, руль легкий как пушинка.
Что касается комплектаций и цен на российском рынке, то здесь, на мой взгляд, сложилась довольно интересная ситуация. На тесте побывал Nissan Tiida в комплектации Elegance, в которую помимо всего прочего входят «умный» ключ, климат-контроль, бортовой компьютер, полный электропакет, аудиосистема с 6-ю динамиками, датчики дождя и света, легкосплавные диски, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал и 6 подушек безопасности, включая занавески. Цена такого автомобиля с АКПП 579 500 руб. Базовая комплектация, в которой из вышеперечисленного есть только электропакет, кондиционер, аудиосистема с 4-мя динамиками и 4 подушки безопасности дешевле всего на 40 тыс. руб. Конечно, для кого-то все эти опции совершенно не нужны, а 40 тыс. внушительная сумма. Но такая существенная разница в оснащении должна перевесить желание сэкономить. В свою очередь, топовая комплектация Tekna дороже оснащения Elegance на 30 тыс. руб. В ней добавляются 6-дисковый CD-чейнджер и кожаная отделка салона, рулевого колеса и селектора трансмиссии.
Приживется ли Tiida на российском рынке? Вероятнее всего да. При отсутствии существенных недостатков, этот автомобиль обладает неоспоримыми преимуществами перед своими прямыми конкурентами. А ведь самый просторный салон в классе, богатая комплектация, высокий уровень комфорта и конкурентоспособная цена дорогого стоят.
Источник: Avto.ru