Северная столица родиной советского лимузина не стала. Завод «Красный Путиловец» с большим трудом собрал шесть лимузинов Л-1. Автомобили собирались в авральном порядке и должны были участвовать в первомайском параде 1933 года в Москве. Но по пути все шесть машин сломались. А сейчас под Петербургом вовсю выпускают российские Nissan и Toyota. Оба японских автопроизводителя сделали ставку на большие, но доступные по цене седаны — рабочих лошадок для бизнеса и госорганов.
Полноприводная Teana Plus Four в Японии продается довольно давно. Но только на российском рынке она будет доступна с увеличенным дорожным просветом. Мотор и трансмиссия у Teana Four— точь-в-точь, как у одноконвейерного кроссовера X-Trail . Только двигатель, рядная четверка QR25DE объемом 2,5 л, потерял две лошадиные силы (167 л.с.), но зато способен работать на 92-м бензине. Задний мост подключается электромагнитной многодисковой муфтой. Только алгоритм работы полного привода немного изменен по сравнению с кроссовером X-Trail.
Моноприводного режима нет, зато слева, под передней панелью, есть кнопка блокировки муфты. Правда, муфта блокируется только до 10 км/ч. Причем, после 10 км/ч пиктограммка, предупреждающая о блокировке на приборной панели, продолжит гореть. Саму пиктограммку на небольших оборотах перекрывает стрелка тахометра.
Геометрическая проходимость у Teana Four лучше. Клиренс тот же — 150 мм. Но кузов поднят повыше, выше расположены нижние опоры пружин передней подвески. А из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости, которым пожертвовали ради проходимости, ходы задней подвески получились впечатляющими. Автомобиль уткнется в грунт бампером раньше, чем вывесит заднее колесо.
После напора 3,5-литровой шестерки, которая легко подхватывает большой седан и без натуги несет его все быстрее и быстрее, кажется, что мощности четверки 2.5 недостаточно. Если сравнивать четверку с шестеркой того же объема, то первая уступает в мощности (167 л.с. против 182), но обладает большим моментом (240 Нм против 228), доступным уже с 4000 оборотов. Полноприводная Teana весит ненамного больше, чем X-Trail, поэтому мотора должно вполне хватать. Однако, чтобы получить паспортные 9,8 с до «сотни», вариатор выкручивает мотор, сразу перебрасывая стрелку тахометра за отметку 3. Голос у рядной четверки резковат и, конечно, не сравнится с V-образным мотором. Несмотря на то, что ниссановцы поработали над вокальными данным силового агрегата, разговаривает он громко, протестуя против утопленного в пол акселератора. Но если не равняться на Теану 3.5 и соблюдать скоростной режим, то он ведет себя тихо и интеллигентно.
Teana Four предлагается в четырех комплектациях: Elegance Plus, Luxury, LuxuryPlus и Premium. Разница между полноприводной и переднеприводной Теаной с двигателями одного объема составляет 79 000 рублей. Оснащение то же, что и у версии с мотором 2.5. То есть стеклянной крыши, как у 3,5-литровой машины у Teana Four нет. Зато есть система стабилизации, недоступная переднеприводным машинам с 2,5-литровым мотором V6. Правда, в базовом оснащении Elegance Plus (1 075 000 руб.) за ESP и 17-дюймовые легкосплавные диски придется доплатить. А лучше взять автомобиль в оснащении Luxury (1 121 000 руб.): у него есть все вышеперечисленное, плюс камера заднего вида, цветной сенсорный дисплей и подсветка макияжных зеркал, которой лишили базовую версию Teana Four.
Но даже в самом дорогом исполнении Premium (1 243 000 руб.) Teana Four — самый доступный полноприводный бизнес-седан. К тому же с самым продвинутым полным приводом. Для сравнения, Skoda Superb с полным приводом и мотором 3,6 л обойдется в 1 449 000 рублей. Седаны класса D тоже обойдутся дороже. Subaru Legacy с двухлитровым оппозитником и вариатором стоит 1 257 000 рублей. А полноприводный Opel Insignia c двухлитровым мотором и шестиступенчатым «автоматом» можно взять за 1 512 300 рублей. Так что здесь Teana Four вне конкуренции. Ниссановцы сообщают, что доля полноприводных машин составит 20—25% от общего выпуска на петербуржском заводе.
Источник: Avto.ru