Езда на такой машине переносит тебя в другое измерение, где меняются представления о том, что хорошо, а что плохо. Например, можно оставить автомобиль у бензоколонки и пойти пить кофе, совершенно забыв про то, что за тобой скопилась очередь желающих заправиться. Причем, забыть не со зла. И никому из «ущемленных» в голову не придет зайти и громко спросить: «Эй, чей там «Мерседес» стоит мешается?»
То же самое на трассе — боятся и уважают. «Дачники» из левого ряда буквально разлетаются в стороны, как только в зеркале заднего вида они увидят «это»: блеск ксеноновых фар и широкую радиаторную решетку с огромной трехлучевой звездой посередине.
«Устрашающий автомобиль» — это Mercedes R350, который формально является шестиместным минивэном. Можно сказать, «микроавтобусом». С другой стороны, никакой «автобусности» в его внешности нет — обычный двухобъемный кузов, только очень большой. Мерседесовцы шестиместный R-class тоже минивэном не считают, для таких автомобилей они придумали особое название — «Grand Sports Tourer».
Большой и роскошный полноприводный универсал делали исключительно для Америки. Однако потом было принято решение продавать
машину и в Европе. Видимо не зря, ибо на Франкфуртском автосалоне-2005, где машину впервые показали Старому Свету, немцы толпились вокруг нее с раннего утра до позднего вечера, игнорируя даже главную премьеру выставки — Mercedes S-class.
В интерьере R350 сочетаются два малосовместимых стиля — классическая роскошь и «Хай-тэк». «Классическая роскошь» — это привычные и приятные глазу формы и цвета, дорогой пластик, натуральные кожа и дерево, а также полированный метал. «Хай-тэк» — это бесконечное множество кнопок, рычажков, рукояток, жидкокристаллических дисплеев и сервоприводов.
Чтобы разобраться с водительским местом R-klasse и поехать, в принципе, достаточно «метода научного тыка». Не прибегая к помощи инструкции, можно настроить руль, сиденье и зеркала, «найти» педали, выбрать режим работы коробки передач (для этого есть маленький рычажок на руле) и даже включить любимый компакт-диск. Но R350 может намного больше, чем просто ехать…
К примеру, если разобраться в мультимедийном интерфейсе Command, выяснится, что штатная аудиосистема Harmann Kardon умеет не только воспроизводить CD-Audio, CD-mp3 и DVD, но также воспринимает многоканальную запись и умеет перемещать звуковую «арену» по салону. То есть, можно заставить музыку играть «спереди», «сзади», «справа», «слева» или «рядом».
И это далеко не все, что умеет Command — также он управляет трехзонным климат-контролем, навигацией (правда, российской карты пока нет), телефоном и другими «бортовыми» системами…
Помимо мультимедийного Command есть другой бортовой компьютер — «автомобильный». Он отвечает за настройки освещения, приборов (английская или метрическая система), центрального замка, и прочих устройств. Управление всем этим происходит с руля, а соответствующая информация отображается на большом дисплее между спидометром и тахометром.
Из-за того, что салон R-class очень широкий, кресла водителя и переднего пассажира здесь «сдвинуты» к дверям и разделены огромным центральным тоннелем. Поэтому за рулем первое время кажется, что сидишь слишком близко к левой стойке и слишком далеко от правой. Кроме того, поначалу пугают огромные размеры машины и длинный, но при этом невидимый капот.
Но все это лишь поначалу — на дороге машину начинаешь «чувствовать» уже через несколько минут, а маневрировать в тесных дворах помогают передний и задний парктроники.
На ходу характер у R350… неоднозначный. Точнее, все определяется одной кнопкой, которая переключает режимы работы пневматической подвески Airmatic.
В комфортном режиме R-class — это автомобиль с ярко выраженным американским характером. Он буквально плывет над асфальтом, глотая все неровности без шума или толчков. К быстрой езде такой режим абсолютно не располагает: у машины довольно «пустой» руль, внушительные крены при поворотах и слонность к раскачке. Неспешным американцам это, возможно, даже нравится, но в Москве, все же, хочется машину «пособранней».
Поэтому самое правильное — переключиться в «стандартный» режим подвески. Плавность хода при этом останется высокой, в то же время на руле появится внятная обратная связь, а крены уменьшатся. Есть еще третий режим — спортивный. Здесь «американские» повадки пропадают начисто, и R-klass превращается в «крепко сбитый» европейский автомобиль с острым рулевым управлением и довольно плотным «шасси». С другой стороны, несмотря на высокопрофильные шины, R-class начинает «чувствовать» даже мелкие дефекты покрытия, ненавязчиво предлагая вернуться в стандартный режим Airmatic.
Большие крены и запаздывания в ответ на действия рулем, которые R-class демонстрирует в комфортном режиме, навели нас на мысль: а если впереди внезапно окажется препятствие, сможет ли он его объехать? Чтобы проверить это, мы отыскали огромную площадку со скользким покрытием — свежеуложенным асфальтом, обильно политым дождем.
Включаем комфортный режим, газ на полную, резкий поворот руля… Огромный универсал немного «думает», затем сильно кренится, но тут «просыпается» электроника, и вальяжная машина «собирается» и резко «догоняет» нужную траекторию. Система динамической стабилизации «просыпается» даже из выключенного состояния и, как кажется со стороны, «побеждает» законы физики, «вкручивая» R350 практически в любые повороты.
Шестицилиндрового мотора мощностью 272 лошадиных сил тяжелому «Мерседесу» хватает в любых режимах движения. Двигатель позволяет быстро набирать скорость с места, уверенно ускоряться на трассе и при этом не особенно прожорлив — он просит в среднем 15 литров на «сотню». Реализовать весь потенциал 3,5-литрового V6 помогает семиступенчатый «автомат», который, благодаря такому количеству передач может «позволить» мотору ехать в очень экономичном режиме, или, когда это необходимо, постоянно держать обороты в зоне максимальной мощности. При этом переключения на две, три или даже четыре ступени вниз происходят очень быстро.
Внедорожных возможностей R350, благодаря полному приводу и изменяемому клиренсу, вполне достаточно, чтобы проехать по размытой грунтовке к коттеджу или спуститься к «полудикому» пляжу. С другой стороны, R-class, несмотря на ходовую от ML, нельзя назвать покорителем бездорожья. Во-первых, ездить по «сильнопересеченной» местности на такой машине жалко, а во-вторых, у универсала очень длинная база, и даже в «приподнятом» состоянии он не может похвастать хорошей геометрической проходимостью, цепляя днищем за кочки. К счастью, днище абсолютно плоское и практически по всей площади защищено пластиковыми щитами, так что «контакты с покрытием» для этого «Мерседеса» проходят безболезненно.
Большой универсал, а тем более с эмблемой «Мерседес», по определению должен предоставлять максимум комфорта пассажирам и, в то же время, позволять перевозить много вещей, в том числе «габаритных». Что касается пассажиров, то в R-class им будет не хуже, чем в представительском седане. Передние сиденья, естественно, снабжены электрическими регулировками по всем направлениям. Пассажирам второго ряда тоже неплохо — для них предусмотрены два отдельных кресла, разделенных ящиком-подлокотником. Эти сиденья также можно двигать вперед-назад, вверх-вниз и изменять наклон спинки. Правда, регулировки здесь механические. Помимо прочего, есть отдельная климатическая установка, подогрев сидений и два жидкокристаллических дисплея с аудиовыходом на наушники. Каждый из мониторов настраивается отдельно и может показывать либо сигнал с видеовхода, либо со штатного бортового DVD-проигрывателя.
На третьем ряду еще два кресла, где в R-class легко поместятся двое взрослых. Причем, благодаря огромным проемам задних дверей и высокому потолку, туда не придется «протискиваться», можно просто «зайти», откинув спинку сиденья среднего ряда.
Даже в шестиместном варианте у R-class довольно большой багажник. Если сложить сиденья третьего ряда, он станет еще больше и, что важно, по-прежнему будет закрыт от посторонних глаз шторкой. Сложив еще и сиденья среднего ряда, получаем настоящий грузовой фургон… Если, конечно, можно так назвать представительский «Мерседес» стоимостью от 65 тысяч 800 евро… Столько просят за базовый R350, в котором нет мультимедийной системы Command и DVD-проигрывателя для задних пассажиров, кожаной отделки салона и пневматической подвески Airmatic… Если «докупить» все это, а также автозатемняющиеся зеркала, биксеноновые поворотные фары, подогрев сидений, CD-чейнджер с возможностью воспроизведения mp3-файлов и другое оборудование, установленное на тестовом автомобиле, получится уже 100 тысяч евро.
Источник: auto.lenta.ru
Фото Lenta.Ru