Рождение гибридного Mercedes-Benz S-class ознаменовало собой двойную революцию в мире автомобилестроения. Впервые в истории культовая немецкая марка из Штутгарта обзавелась серийным образчиком гибридных технологий.
При этом речь идет только о смешанном цикле. Длительные перегоны по автобанам сводят преимущества гибридной установки Mercedes-Benz «на нет»: лишаясь подзарядки, батарея очень быстро истощается. Но это вовсе не значит, что в гибридном противоборстве с японцами немецкая система лишена козырей. В слабости гибридного S-класса как раз и кроется его сила.
Как выясняется на выходе из первого же поворота, способен он не на многое. Можно сколь угодно долго втаптывать в пол педаль газа, своей энергией литий-ионная батарея все равно делится очень неохотно и скупо: огненная стрелка между электромоторчиком и колесами вспыхивает на считанные секунды. Может, дело в низком уровне зарядки аккумулятора? На выезде с парковки на индикаторе значилось 49%, сейчас – и вовсе 36%.
Попробуем зарядить батарею. Благо, дорога идет под уклон, и интенсивные торможения перед крутыми виражами дают нам возможность произвести тестовую подзарядку. В итоге за пару километров разумного пилотирования уровень зарядки батареи удается довести до 96%. Выше упрямый индикатор ползти не желает. Но и этого достаточно. На открытие газа электромотор теперь реагирует не в пример охотнее. А система управления гибридным приводом временами снисходит даже до полного отключения бензинового мотора в режиме мягкого замедления перед поворотами. Видимо, поэтому нам и не удавалось добрать тех самых недостающих до полной зарядки батареи 4%. В среднем, при достаточно рваном – наиболее эффективном для зарядки батареи – режиме движения алгоритм работы гибридного привода легко удерживает уровень зарядки аккумулятора на 75-60%. При более спокойном вождении – на 60-50%. В этом диапазоне электромотор еще более или менее активно реагирует на действия водителя.
А вот на автобане – просто беда. Теоретически при спокойной манере езды гибрид должен помогать экономить топливо. Однако размеренный режим движения по шоссе без торможений и спусков быстро разряжает батарею до 30-35% (в теории батарея может сесть и до 25%). Черпать энергию системе рекуперации становится просто неоткуда, и вся гибридность S-класса растворяется в мареве над раскаленным асфальтом немецкого автобана. В принципе, это беда всех гибридов: тот же Lexus RX 450h тоже не особо жалует автобаны. Но, имея значительно больший запас энергии в массивной никель-металлогидридной батарее, он отличается куда более гибким режимом работы и значительно большей автономностью по сравнению с революционными для гибридных автомобилей литий-ионными батареями Mercedes-Benz. С другой стороны, так ли уж важно для владельца автомобиля за 100 000 евро, сэкономит ли он лишние 5 л топлива во время длительного перегона по шоссе или нет?! Жажда в этом случае – ничто, имидж – все!
Гибриды, по крайней мере в России, покупают не из соображений экономии, а потому что это модно и престижно. И с этой точки зрения подход Mercedes-Benz, сумевшей малой кровью завоевать перспективную гибридную нишу, вполне себя оправдывает, особенно учитывая тот факт, что немецкая компоновка гибридной установки куда более универсальна, нежели у японцев, с точки зрения возможности переоснащения рестайлинговых моделей.
Источник: Avto.ru